• Посилання скопійовано

Заполняем налоговые накладные при аренде нежилого помещения

Как правильно заполнять налоговые накладные при аренде нежилого помещения под офис, если компенсация коммунальных услуг предусмотрена отдельным пунктом договора аренды?

Вопрос: Как правильно заполнять налоговые накладные (поля: вид договора, поле 3,5,6,7) при аренде нежилого помещения под офис, если компенсация коммунальных услуг (свет, вода, тепло и др.) предусмотрена отдельным пунктом договора аренды? Отдельно договор на компенсацию коммунальных услуг не заключался

Ответ: Исходя из указанного ранее, известно, что документальное оформление операций по компенсации стоимости коммунальных услуг происходит следующим образом. Заключен договор аренды между арендатором и арендодателем, в котором указано, что помимо арендной платы арендатор компенсирует арендодателю стоимость оплаченных арендодателем, но потребленных арендатором коммунальных услуг. Арендодатель предоставляет арендатору отдельно акты приема-передачи услуг по аренде и коммунальных услуг (т.е., коммунальные услуги не просто компенсируются арендатором, а и перепродаются ему арендодателем). 

Таким образом, исходя из правил составления налоговой накладной, утвержденных ст. 201 НКУ и приказом Миндоходов № 49 от 14.01.2014 г. (далее – приказ № 14), на коммунальные услуги, переданные арендатору, арендодатель должен составить налоговую накладную следующим образом:  

1) форма налоговой накладной (с 01.03.2014 г.) должна использоваться та, которая утверждена приказом № 14;

2) дата оформления налоговой накладной должна совпадать с датой возникновения налоговых обязательств. Согласно 

3) в реквизите «Продавец» указываются данные об арендодателе – его наименование и налоговый адрес в соответствии с учредительными документами. Сокращенное наименование продавца допустимо указывать только в том случае, если такое сокращенное название предусмотрено учредительными документами (например, Уставом предприятия). Там же указывается индивидуальный налоговый номер арендодателя;

4) в реквизите «Покупатель» в аналогичном порядке указываются данные об арендаторе, в случае, если он является плательщиком НДС (как указывалось ранее);

5) в реквизите «Номер телефона» указываются, соответственно, номера телефонов продавца и покупателя;

6) в реквизите «Вид гражданско-правового договора» нужно указать вид гражданско-правового договора согласно виду договорных обязательств, определенных Гражданским кодексом Украины. В соответствии с рекомендациями, указанными специалистами Миндоходов в «Базе знаний» на сайте Миндоходов Украины, такой вид договора должен быть указан коротко; например, «Договор купли - продажи», «Договор на выполнение работ», «Договор на выполнение услуг» и т.д. В случае, который рассматривается в вопросе, речь идет о поставке услуг, поэтому вид договора нужно указать как «Договор на выполнение услуг». Далее нужно указать дату и номер такого договора. Поскольку о предоставлении (перепродаже) таких услуг стороны договорили отдельным пунктом договора аренды, и отдельный договор о компенсации таких услуг не заключался, то, по нашему мнению, следует указать дату и номер договора аренды;

7) в реквизите «Форма проведенных расчетов» нужно указать ту форму расчетов, которая была установлена договором для компенсации коммунальных услуг: наличные или оплата с текущего счета, бартер и т.д.;

8) в конце налоговой накладной проставляется печать продавца (при ее наличии), ФИО и подпись лица, которое составило налоговую накладную (руководителя предприятия или иного лица - сотрудника, которому приказом руководителя установлена обязанность оформлять налоговые накладные). 

В табличной части налоговой накладной в рассматриваемом случае указывается следующее: 

- в графе 2 – дата возникновения налогового обязательства по НДС в связи с такой компенсацией (первое событие – дата составления акта на коммунальные услуги или получение компенсации за них, если она осуществлялась авансом); 

- в графе 3 – указывается номенклатура услуг в соответствии с номенклатурой, указанной в акте приема-передачи коммунальных услуг между арендодателем и арендатором (например «коммунальные услуги за март 2014 г.» или «услуги по поставке электроэнергии за март 2014 г.» и т.д.); 

- графа 4 – не заполняется; 

- в графе 5 указывается единица измерения коммунальных услуг – опять-таки, в соответствии с указанным в акте приема-передачи таких услуг, рекомендуем указать «услуга». Хотя если компенсация производится, например, за объем потребленной воды, то, как правило, используется единица измерения «м куб.» (она же указывается и в акте о приеме-передаче услуг);

-   в графе 6 указывается количество (объем) потребленных услуг. Обратите внимание: с 01.03.2014 г. количество потребленных услуг «услуга/проценты» не применяется. Поэтому, хотя единица измерения «грн.» еще осталась при перечислении в приказе № 14 видов единиц измерения, ее практическое применение на данный момент не урегулировано и пользоваться ею мы не рекомендуем. Как указывают специалисты Миндоходов в «Базе знаний» на сайте Миндоходов Украины, если продавец выбрал в качестве единицы измерения (графа 5) «услуга», то в графе 6 он отражает количество (объем) услуг, на которые выписывается налоговая накладная, пропорционально. Если налоговое обязательство, по которому оформляется налоговая накладная, возникло по первому событию – акту приема-передачи предоставленных услуг, то количество в графе 6 указывается в соответствии с указанным в акте (например, «1» - на полный объем коммунальных услуг или отдельного вида коммунальных услуг). Если же речь идет о первом событии - частичной предоплате, то в графе 6 указывается «0,5», «0,7» и т.д., в соответствии с той частью объема услуг, на которую выписывается налоговая накладная. 

Если же в графе 5 была указана единица измерения «м куб.», то в графе 6 указывается, соответственно, то количество воды, которое арендатор потребил или оплатил (в зависимости от того, что является первым событием – основанием для выписки налоговой накладной);

- в графе 7 указывается цена коммунальных услуг (в соответствии с первичными документами);

- поскольку услуги облагаются НДС по ставке 20%, то далее в табличной части отражается объем поставки без учета НДС только в графе 8, а остальные графы 9-11 не заполняются. В графе 12 приводится общая сумма (стоимость) объема поставки услуг без НДС, общая сумма НДС и общая сумма налоговой накладной с НДС.      

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Спілка споживчих товариств отримує від них грошові кошти: чи повинна вона реєструватись платником ПДВ?
    Спілка, яка є добровільним об'єднанням споживчих товариств, відповідно до свого статуту отримує від споживчих товариств внутрішньогосподарські відрахування. Чи є вони об'єктом оподаткування ПДВ? Чи повинна спілка реєструватися платником ПДВ при досягненні суми таких відрахувань в 1 млн грн?
    29.04.20242
  • Купуємо програмне забезпечення у нерезидента: що з ПДВ?
    Підприємство займається продажем програмного забезпечення Google (наприклад, річний програмний пакет Google Cloud G Suite Business for Work). Програмне забезпечення купується виключно у нерезидента та використовується для продажу українським покупцям та іноземним покупцям. Чи є об’єктом оподаткування ПДВ дана операція?
    29.04.202422
  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.20241 691
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202431
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202432