• Посилання скопійовано

Заполняем налоговые накладные при аренде нежилого помещения

Как правильно заполнять налоговые накладные при аренде нежилого помещения под офис, если компенсация коммунальных услуг предусмотрена отдельным пунктом договора аренды?

Вопрос: Как правильно заполнять налоговые накладные (поля: вид договора, поле 3,5,6,7) при аренде нежилого помещения под офис, если компенсация коммунальных услуг (свет, вода, тепло и др.) предусмотрена отдельным пунктом договора аренды? Отдельно договор на компенсацию коммунальных услуг не заключался

Ответ: Исходя из указанного ранее, известно, что документальное оформление операций по компенсации стоимости коммунальных услуг происходит следующим образом. Заключен договор аренды между арендатором и арендодателем, в котором указано, что помимо арендной платы арендатор компенсирует арендодателю стоимость оплаченных арендодателем, но потребленных арендатором коммунальных услуг. Арендодатель предоставляет арендатору отдельно акты приема-передачи услуг по аренде и коммунальных услуг (т.е., коммунальные услуги не просто компенсируются арендатором, а и перепродаются ему арендодателем). 

Таким образом, исходя из правил составления налоговой накладной, утвержденных ст. 201 НКУ и приказом Миндоходов №49 от 14.01.2014 г. (далее – приказ №14), на коммунальные услуги, переданные арендатору, арендодатель должен составить налоговую накладную следующим образом:  

1) форма налоговой накладной (с 01.03.2014 г.) должна использоваться та, которая утверждена приказом №14;

2) дата оформления налоговой накладной должна совпадать с датой возникновения налоговых обязательств. Согласно 

3) в реквизите «Продавец» указываются данные об арендодателе – его наименование и налоговый адрес в соответствии с учредительными документами. Сокращенное наименование продавца допустимо указывать только в том случае, если такое сокращенное название предусмотрено учредительными документами (например, Уставом предприятия). Там же указывается индивидуальный налоговый номер арендодателя;

4) в реквизите «Покупатель» в аналогичном порядке указываются данные об арендаторе, в случае, если он является плательщиком НДС (как указывалось ранее);

5) в реквизите «Номер телефона» указываются, соответственно, номера телефонов продавца и покупателя;

6) в реквизите «Вид гражданско-правового договора» нужно указать вид гражданско-правового договора согласно виду договорных обязательств, определенных Гражданским кодексом Украины. В соответствии с рекомендациями, указанными специалистами Миндоходов в «Базе знаний» на сайте Миндоходов Украины, такой вид договора должен быть указан коротко; например, «Договор купли - продажи», «Договор на выполнение работ», «Договор на выполнение услуг» и т.д. В случае, который рассматривается в вопросе, речь идет о поставке услуг, поэтому вид договора нужно указать как «Договор на выполнение услуг». Далее нужно указать дату и номер такого договора. Поскольку о предоставлении (перепродаже) таких услуг стороны договорили отдельным пунктом договора аренды, и отдельный договор о компенсации таких услуг не заключался, то, по нашему мнению, следует указать дату и номер договора аренды;

7) в реквизите «Форма проведенных расчетов» нужно указать ту форму расчетов, которая была установлена договором для компенсации коммунальных услуг: наличные или оплата с текущего счета, бартер и т.д.;

8) в конце налоговой накладной проставляется печать продавца (при ее наличии), ФИО и подпись лица, которое составило налоговую накладную (руководителя предприятия или иного лица - сотрудника, которому приказом руководителя установлена обязанность оформлять налоговые накладные). 

В табличной части налоговой накладной в рассматриваемом случае указывается следующее: 

- в графе 2 – дата возникновения налогового обязательства по НДС в связи с такой компенсацией (первое событие – дата составления акта на коммунальные услуги или получение компенсации за них, если она осуществлялась авансом); 

- в графе 3 – указывается номенклатура услуг в соответствии с номенклатурой, указанной в акте приема-передачи коммунальных услуг между арендодателем и арендатором (например «коммунальные услуги за март 2014 г.» или «услуги по поставке электроэнергии за март 2014 г.» и т.д.); 

- графа 4 – не заполняется; 

- в графе 5 указывается единица измерения коммунальных услуг – опять-таки, в соответствии с указанным в акте приема-передачи таких услуг, рекомендуем указать «услуга». Хотя если компенсация производится, например, за объем потребленной воды, то, как правило, используется единица измерения «м куб.» (она же указывается и в акте о приеме-передаче услуг);

-   в графе 6 указывается количество (объем) потребленных услуг. Обратите внимание: с 01.03.2014 г. количество потребленных услуг «услуга/проценты» не применяется. Поэтому, хотя единица измерения «грн.» еще осталась при перечислении в приказе №14 видов единиц измерения, ее практическое применение на данный момент не урегулировано и пользоваться ею мы не рекомендуем. Как указывают специалисты Миндоходов в «Базе знаний» на сайте Миндоходов Украины, если продавец выбрал в качестве единицы измерения (графа 5) «услуга», то в графе 6 он отражает количество (объем) услуг, на которые выписывается налоговая накладная, пропорционально. Если налоговое обязательство, по которому оформляется налоговая накладная, возникло по первому событию – акту приема-передачи предоставленных услуг, то количество в графе 6 указывается в соответствии с указанным в акте (например, «1» - на полный объем коммунальных услуг или отдельного вида коммунальных услуг). Если же речь идет о первом событии - частичной предоплате, то в графе 6 указывается «0,5», «0,7» и т.д., в соответствии с той частью объема услуг, на которую выписывается налоговая накладная. 

Если же в графе 5 была указана единица измерения «м куб.», то в графе 6 указывается, соответственно, то количество воды, которое арендатор потребил или оплатил (в зависимости от того, что является первым событием – основанием для выписки налоговой накладной);

- в графе 7 указывается цена коммунальных услуг (в соответствии с первичными документами);

- поскольку услуги облагаются НДС по ставке 20%, то далее в табличной части отражается объем поставки без учета НДС только в графе 8, а остальные графы 9-11 не заполняются. В графе 12 приводится общая сумма (стоимость) объема поставки услуг без НДС, общая сумма НДС и общая сумма налоговой накладной с НДС.      

 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Складання ПН за щоденними підсумками, якщо постачання кінцевим споживачам на умовах післяплати через юрособу – перевізника
    За роз’ясненням при складанні ПН за щоденними підсумками операцій, якщо постачання кінцевим споживачам здійснюється на умовах післяплати через іншу юрсобу – перевізника, яка також приймає кошти за оплату таких товарів з подальшим їх перерахуванням постачальнику, треба отримати ІПК
    Сьогодні 16:553
  • Коректність дати акта та податкової накладної при розбіжності з датою на СМГС
    Контрагент-експедитор, який надає послуги із залізничного та автомобільного перевезення, пропонує скласти акт виконаних робіт та зареєструвати ПН на залізничне перевезення датою 16.05.2025 року. При цьому вантаж прибув на станцію призначення 07.05.2025 року, що підтверджено штампом на залізничній накладній СМГС. Послуги автоперевезення надані 14.05.2025 р., і цією ж датою складений акт на ці послуги. Наскільки правомірним є таке оформлення документів, враховуючи розбіжність у датах?
    Сьогодні 13:0233
  • Виправляємо помилку у графі 3.1 та/або 3.3 зведеної ПН з типом причини «13» без змін обсягів постачання або зменшення/збільшення ПЗ
    Яким чином виправити помилку, допущену у графі 3.1 та/або 3.3 (код УКТ ЗЕД / ДКПП) зведеної податкової накладної з типом причини «13 – Складена у зв’язку з використанням виробничих або невиробничих засобів, інших товарів / послуг не в господарській діяльності», яка не призводить до змін обсягів постачання або зменшення / збільшення податкових зобов’язань?
    Сьогодні 12:0532
  • Невідшкодовано ПДВ: списання на витрати
    Підприємство не включило до податкового кредиту суму ПДВ через помилки в ПН, яку постачальник не виправив шляхом надання РК. Коли можна списати цю суму ПДВ на витрати (рахунок 949): одразу після втрати права на податковий кредит чи потрібно чекати спливу 1095 днів з дати складання такої ПН?
    Сьогодні 09:192392
  • Несвоєчасна реєстрація РК на повернення товару
    Повернення товару від покупця відбулося у січні 2024 року, однак РК до ПН не був зареєстрований. Наразі зареєструвати РК неможливо через зміну директора та недійсний КЕП. Як постачальнику коректно відкоригувати податкові зобов'язання з ПДВ за минулий період та які податкові наслідки виникають у цій ситуації?
    13.06.2025143