• Посилання скопійовано

Оказание услуг и использование регистраторов расчетных операций

Предприятие с 2013 г. сдавало в аренду ангар частному предпринимателю. Он вносил деньги в кассу и в этот же день они использовались на выплату зарплаты предприятия. Нужно ли было проводить поступление денег через РРО? Если да, то с какого периода пошло нарушение? Как исправить ситуацию?

Порядок применения регистраторов расчетных операций (далее - РРО) в хозяйственной деятельности регулируется Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон о РРО). 

Согласно п. 1 статьи 9 Закона о РРО, до 01.01.2015 г. освобождались от применения РРО предприятия, которые осуществляют торговлю продукцией собственного производства и оказывают услуги. При этом обязательным условием было оформление данных операций приходными кассовыми ордерами. Таким образом, предприятие, которое сдавало в аренду часть недвижимости, не обязано было применять РРО при наличных расчетах. Предприятие делало все верно при осуществлении данной операции. То, что предприятие выдавало заработную плату из денег, полученных от сдачи помещений в аренду, также не является нарушением. Так как согласно п. 2.9 Положения по кассовым операциям, наличная выручка предприятия может быть использована для обеспечения потребностей, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности. То есть ограничений относительно источников поступления наличных средств, которую предприятия используют при выплате зарплаты, законодательно не предусмотрено.

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в п. 1 статьи 9 Закона о РРО (изменения были внесены Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины и прочие законодательные акты относительно налоговой реформы Украины» от 28.12.2014 года №71-VIII). Согласно данным изменениям с вышеуказанного пункта Закона о РРО были исключены услуги. То есть, начиная с 01 января 2015 года, если предприятие оказывает услуги за наличный расчет, оно должно применять РРО. Это же и касается получения наличных денег при сдаче помещений в аренду. 

Государственная фискальная служба в апреле 2015 года в своем разъяснении в общедоступном информационном ресурсе (ЗІР), в подкатегории 109.03 еще раз уточнила, что применять РРО при получении наличных денег при сдаче помещений в аренду, необходимо обязательно. 

Штрафные санкции 

Так как предприятие сдает помещения в аренду за наличные средства, с 01 января 2015 года оно должно было применять РРО для таких расчетов. Так как РРО компанией не использовался, то к предприятию должны применяться штрафные санкции за проведение наличных расчетов за такие операции без применения РРО (п. 1 ст. 17 Закона о РРО). Установленные данным Законом штрафы: за первое нарушение – 1 гривня, за каждое последующее нарушение – в размере 100% суммы операции не проведенной через РРО. Но, согласно п. 9 раздела II Заключительные положения Закона о РРО, в период с 01 января 2015 по 01 июля 2015 года штрафные санкции к предприятиям, не применялись. 

Таким образом, так как предприятие в 2015-2016 году совершало наличные расчеты за аренду помещения без РРО, штрафные санкций будут применяться начиная с 01 июля 2015 года в установленных Законом о РРО размерах. 

Вышеуказанные штрафные санкции применяются только в ходе проверок субъектов хозяйственной деятельности налоговыми органами. Если предприятие само выявило нарушения и знает, что необходимо было применять РРО, а оно этого не делало, нет возможности самостоятельно исправить данную ошибку. 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс

Передплатити

Автор: Чорна Олександра

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Держрегулювання/Готівковий обіг та каса

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Готівковий обіг та каса»

  • Чи можна компенсувати витрати за копією фіскального чека?
    ТОВ – неплатник ПДВ компенсує працівнику витрати, понесені у відряджені. Працівник надав копію фіскального чека. Чи може підприємство використати таку копію або витяг з електронного кабінету платника податків для компенсації витрат?
    21.11.2024560
  • Чи можна відмовитися від застосування касового методу?
    ТОВ працює з покупцями, що здійснюють оплату з казначейського рахунку. Інколи один і той же покупець проводить оплату з різних рахунків. Через це виникає багато помилок. Чи може підприємство орієнтуватися лише на першу подію? Які наслідки незастосування касового методу при оплаті з казначейського рахунку?
    15.10.2024686
  • Що робити, якщо «заглючив» РРО?
    Стався збій в роботі РРО, внаслідок чого виторг ФОПа за 30.09.2024 р. був включений у Z-звіт за 01.10.2024 р. Як правильно задокументувати цю операцію? Як заповнити книгу доходів?
    14.10.20247632
  • Як виправляти помилки в чеках РРО?
    Покупцю видали чек, у якому помилково зазначили форму оплати, наприклад, замість готівкової форми зазначили оплату карткою або навпаки. Чи можна провести повернення чека для зміни форми оплати без повернення товару? Чи можна зробити повернення чека, якщо вже пройшов місяць від дати видачі помилкового?
    27.09.2024573
  • Порушено порядок внесення виручки на рахунок підприємства: як виправити?
    Касир отримав кошти з каси для подальшої здачі на поточний рахунок підприємства. Проте він вніс кошти на особисту платіжку картку та перерахував на рахунок підприємства з призначенням платежу - «Власні кошти». Як виправити помилку?
    19.09.2024705