Согласно пп. 8.4 п. 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНАУ от 21.12.2010 г. №969 (далее — Порядок №969), налоговая накладная выписывается по ежедневным итогам операций (если налоговая накладная не была выписана на эти операции) в случае: осуществления поставки товаров/услуг за наличные конечному потребителю (не являющемуся налогоплательщиком); выписки транспортных билетов, гостиничных счетов или счетов, выставляемых налогоплательщику за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, которые содержат общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, форма которых установлена международными стандартами; предоставления налогоплательщику кассовых чеков, содержащих сумму поставленных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального и налогового номера поставщика).
В соответствии с п. 8 Порядка №969 все экземпляры налоговых накладных, отдельные особенности заполнения которых изложены в подпунктах 8.1 — 8.4 этого пункта, остаются у выписавшего их лица и хранятся в соответствии с подпунктами 6.1 и 6.4 п. 6 этого Порядка. В верхней левой части оригинала такой налоговой накладной делается соответствующая отметка «Х» и указывается тип причины, в частности «11» — выписана по ежедневным итогам операций.
Подпунктом 8.1 п. 8 Порядка №969 определено, что в случае поставки товаров/услуг покупателю, не зарегистрированному в качестве налогоплательщика, включая поставку на экспорт, осуществление операций по натуральным выплатам в счет оплаты труда физлицам, состоящим в трудовых отношениях с налогоплательщиком, в строках «Iндивідуальний податковий номер покупця» и «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця)» проставляется нуль.
В налоговой накладной, выписываемой по ежедневным итогам операций при осуществлении поставки товаров (услуг) за наличные конечному потребителю (не являющемуся налогоплательщиком), суммы расчетов по кассовым чекам, напечатанным на протяжении дня, и суммы НДС по таким расчетам указываются общей суммой, соответствующей фактической сумме выручки и сумме НДС, отраженной в Z-отчете. При этом в такой налоговой накладной: в графе 3 «Номенклатура постачання товарів/послуг продавця» — осуществляется запись «Товари в асортименті»; в графе 4 «Одиниця виміру товару» — указывается в грн; в графе 5 — «Кількість (об'єм, обсяг)» проставляется «1».
Учитывая указанное, при возврате покупателем (конечным потребителем) товаров возвращенная такому покупателю стоимость товара с учетом НДС вычитается продавцом из ежедневных итогов на дату такого возврата. Общий итог проданных товаров (с учетом денежных средств, как полученных за проданные, так и выданных за возвращенные товары) фиксируется в показателях РРО (кассовых отчетов), налоговых накладных, выписанных на основании таких отчетов, и в Реестрах полученных и выданных налоговых накладных.
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити