• Посилання скопійовано

Расчет корректировки в реестре НН отражают датой получения, а не датой выписки

Как правильно отразить в Реестре НН и декларации по НДС (новой) полученную корректировку налогового кредита (приложение 2 к налоговой накладной), если корректировка осуществляется: — датой отчетного месяца; — датой, отличающейся от отчетного месяца?

При осуществлении корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии со ст. 192 раздела V НКУ поставщик товаров/услуг выписывает расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной по форме согласно приложению 2 к налоговой накладной.

На основании такого расчета получатель товаров или услуг осуществляет корректировку налогового кредита также в соответствии со ст. 192 раздела V НКУ (при условии, что сумма НДС налоговой накладной, к которой выписана корректировка, была отнесена к налоговому кредиту) с обязательным отражением указанных корректировок в реестре выданных и полученных налоговых накладных (с отрицательным или положительным значением). Это осуществляется независимо от того, был выписан расчет корректировки к налоговой накладной за текущий отчетный период или за прошлый. Оба документа — и налоговая накладная, и расчет корректировки к ней — должны быть отражены в реестре полученных налоговых накладных и декларации по НДС отдельно.

В реестре налоговых накладных расчет корректировки к налоговой накладной отражается следующим образом:

— в графе 1 проставляется номер записи расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

— в графе 2 указывается дата получения расчета корректировки;

— в графу 3 вносится дата выписки расчета корректировки, указанная поставщиком в самом документе. Обратите внимание: наличие этих двух разных граф предусматривает возможность вполне законного отражения расчета корректировки датой его получения от поставщика, а не датой выписки. Следовательно, независимо от того, когда был выписан расчет корректировки, в реестре налоговых накладных он должен отражаться датой получения, кстати, указанной и в самом расчете корректировки;

— в графе 4 приводится номер расчета корректировки, установленный поставщиком;

— в графе 5 указывается вид документа обозначением «РК»;

— в графе 6 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физлица-предпринимателя) поставщика;

— в графе 7 указывается индивидуальный налоговый номер поставщика — плательщика налога на добавленную стоимость;

— в графе 8 указывается общая сумма, включая НДС;

— в графах 10, 12, 14 и 16 указывается уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость по товарам/услугам и основным фондам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно). Поскольку такие записи осуществляются на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей, то они делаются с соответствующим знаком («+» или «-»).

В декларации по НДС, согласно приказу ГНАУ от 21.01.2011 г. №41, расчет корректировки налогового кредита отражается в строке 16.

В строке 16.1 отражается корректировка, согласно ст. 192 раздела V НКУ, объемов приобретения налогового кредита, включенного в строку 10.1.

В строке 16.1.1 отражается увеличение или уменьшение, согласно ст. 192 раздела V НКУ, объемов приобретения, по которым не начислялся НДС.

В строке 16.1.2 отражается корректировка, согласно ст. 192 раздела V НКУ, объемов приобретения и налогового кредита, включенного в строку 15.1.

В строке 16.1.3 отражается корректировка, согласно ст. 192 раздела V НКУ, объемов приобретения, по которым НДС не включался в налоговый кредит и которые были включены в строку 15.2.

При заполнении этих строк обязательным является представление приложения Д1 к декларации, которое заполняется в разрезе контрагентов и расчетов корректировки к налоговым накладным.

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.2024694
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202425
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202425
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20247885
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202427