Вопрос: Клиент покупал товар у предприятия. Договорились, что сотрудник предприятия внесет средства на расчетный счет от имени клиента. Но сотрудник при внесении средств ошибся, и в графе плательщик указал название предприятия-получателя через ФИО сотрудника, т.е. в платежном поручении данные клиента никак не фигурируют. Получается, что предприятие платит себе через своего сотрудника. В назначении платежа указано верно - номер счета и вид оплачиваемого товара. Предприятие никогда не работало через кассу, всегда через расчетный счет. Можно ли решить эту ситуацию таким образом: оформить договор поручения на внесение наличных между физлицом - покупателем и физлицом - сотрудником предприятия, оформить доверенность на сотрудника представлять интересы предприятия при проведении сделки. Такая ошибка единичная и не носит постоянного характера, или все же прийдется заводить кассовую книгу и вносить через кассу предприятия? Я, например, не знаю, имеет ли наше предприятие право на работу с наличными деньгами и где это можно узнать. Сумма небольшая 2500 грн.
Ответ: С нашей точки зрения, если сотрудник указал в квитанции в качестве плательщика предприятие - поставщика через себя, а не покупателя, то, во-первых, при проверке кассовой дисциплины такая ошибка может рассматриваться как не оприходование наличности в кассе (т.е., как ситуация, не когда покупатель заплатил средства на текущий счет предприятия через кассу банка, а когда вы, как продавец, приняли наличность от покупателя и положили ее на свой текущий счет. Такие операции должны обязательно отражаться в кассовой книге предприятия). Что влечет за собой последствия в виде штрафа за нарушение кассовой дисциплины – в пятикратном размере неоприходованной суммы. Во-вторых, поскольку на текущий счет предприятия была внесена сумма не от покупателя, фактически такая сумма подлежит повторному обложению налогами.
Если оформить договор поручения и указать, что работник должен был провести расчеты за проданный товар и положить средства, полученные от покупателя, на текущий счет предприятия в банке, с нашей точки зрения, это вряд ли поможет помочь решить указанные проблемы – поскольку такой работник должен был предоставить покупателю документ, свидетельствующий о факте расчета между таким покупателем и работником, представляющим ваши интересы. Кроме того, если речь не идет о собственной продукции предприятия, то наличные расчеты за товары должны проводиться через РРО. За первое нарушение данного правила - осуществление наличных расчетов без РРО - предусмотрен штраф в размере 1 грн. Поскольку работник по поручению предприятия и в его интересах получает наличные денежные средства от покупателя, то расчетным документом, который такой работник должен предоставить такому покупателю, с нашей точки зрения, является фискальный чек.
В то же время ограничений по работе с наличными у предприятий нет, они имеют право продавать товары как с наличной, так и безналичной формой оплаты.
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити