• Посилання скопійовано

Круг обязанностей работника устанавливается руководителем предприятия

На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера.  Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

Вопрос: На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера. 

1. Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

2. Или же это не играет никакой роли, оформлять как главного бухгалтера и тогда уже точно и форма №1-ОПП и новые ключи? 

Ссогласно штатного расписания предприятия общая численность 39 человек,если это имеет значение какую должность вводить гл.бухгалтер или бухгалтер.

Ответ: В соответствии с ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. №996-XIV, предприятие самостоятельно определяет форму организации собственного бухгалтерского учета. Одной из таких форм может быть ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно руководителем предприятия. Таким образом, то, на кого возлагается обязанность составления бухгалтерской и налоговой отчетности, устанавливается собственником или руководителем предприятия (приказом, в том числе, утвержденными на предприятии должностными инструкциями при их наличии). 


 

По нашему мнению, круг обязанностей каждого работника устанавливается собственником или руководителем предприятия. Если на принятого бухгалтера такая обязанность возложена не будет, то обязанность по составлению и подписанию отчетности останется у руководителя предприятия. В этом случае, не смотря на принятие на работу бухгалтера, если он не будет составлять финансовую и налоговую отчетность, а будет лишь, например, составлять и вести учет первичных документов, подавать изменения данных о предприятии в контролирующие органы не нужно.  

 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Праця та соціальний захист/Трудові відносини

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Трудові відносини»

  • Лікарняний суміснику без основного місця роботи
    Працівниця-сумісниця, яка перебуває у декретній відпустці, надала лікарняний для догляду за хворою дитиною. Вона не має основного місця роботи. Як розрахувати та оплатити такий лікарняний, якщо неможливо отримати довідку про середню заробітну плату з основного місця роботи?
    Сьогодні 12:1419
  • Відображення у штатному розписі посади мобілізованого працівника
    Чи коректно у штатному розписі встановлювати місячний фонд заробітної плати в розмірі 0,00 грн для посади, яку обіймає мобілізований працівник, котрому заробітна плата роботодавцем не нараховується?
    30.06.2025512
  • Укладення трудового договору з водієм
    Як прийняти водія на роботу? Чи потрібно встановлювати підсумований облік робочого часу? Як табелювати водія і оплачувати, якщо він буде виїжджати вночі? Які документи потрібно оформити для прийнятті водія?
    25.06.2025810
  • Лікарняні під час перебуванні у відпустці для догляду за дитиною
    Працівниця (сумісниця) знаходиться в відпустці для догляду за дитиною віком до трьох років (до 27.06.2025 р). В період відпустки відкриває лікарняний з 12.06.25 р. по 20.06.25 р. Як обчислити лікарняний?
    25.06.2025331
  • Як скасувати доплату за суміщення посади?
    Працівник працює на підприємстві за основним місцем. Працівнику встановили суміщення з доплатою в розмірі 20% до посадового окладу. Як скасувати тепер доплату і суміщення?
    24.06.202594811