• Посилання скопійовано

Круг обязанностей работника устанавливается руководителем предприятия

На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера.  Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

Вопрос: На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера. 

1. Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

2. Или же это не играет никакой роли, оформлять как главного бухгалтера и тогда уже точно и форма №1-ОПП и новые ключи? 

Ссогласно штатного расписания предприятия общая численность 39 человек,если это имеет значение какую должность вводить гл.бухгалтер или бухгалтер.

Ответ: В соответствии с ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. №996-XIV, предприятие самостоятельно определяет форму организации собственного бухгалтерского учета. Одной из таких форм может быть ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно руководителем предприятия. Таким образом, то, на кого возлагается обязанность составления бухгалтерской и налоговой отчетности, устанавливается собственником или руководителем предприятия (приказом, в том числе, утвержденными на предприятии должностными инструкциями при их наличии). 


 

По нашему мнению, круг обязанностей каждого работника устанавливается собственником или руководителем предприятия. Если на принятого бухгалтера такая обязанность возложена не будет, то обязанность по составлению и подписанию отчетности останется у руководителя предприятия. В этом случае, не смотря на принятие на работу бухгалтера, если он не будет составлять финансовую и налоговую отчетность, а будет лишь, например, составлять и вести учет первичных документов, подавать изменения данных о предприятии в контролирующие органы не нужно.  

 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Праця та соціальний захист/Трудові відносини

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Трудові відносини»

  • Періодичність виплати середньої зарплати 16 000 грн для ФОПа з ліцензією на алкоголь
    ФОП на ЄП групи ІІ з найманими працівниками та ліцензією на продаж алкогольних напоїв з 01.10.2025 р. має забезпечити середню зарплату працівників не менше 16 000 грн для дотримання ліцензійних вимог. Чи можна виплачувати таку зарплату не щомісяця, а періодично (наприклад, раз на три місяці через премії)?
    01.10.202527
  • Оподаткування добових при закордонному відрядженні
    Чи можна в наказі встановити фіксовану суму добових у гривні для закордонного відрядження і виплатити аванс також у гривні, враховуючи, що неоподатковуваний ліміт встановлений в іноземній валюті? Який курс НБУ застосовувати для розрахунків?
    01.10.202533
  • Як розрахувати добові для працівника у день виїзду за кордон?
    Як правильно розрахувати добові для працівника у день виїзду за кордон? Чи вважається цей день закордонним (80 євро) чи українським (500 грн) відрядженням? Чи потрібно перераховувати суму добових після відрядження, якщо вони були виплачені авансом за курсом НБУ, та як діяти у випадку недоплати чи переплати? Якщо працівник їде потягом з Києва до Будапешта, чи вважається це як закордоне відрядження, чи частково закордонне та українське?
    01.10.2025176
  • Добровільне страхування при відрядженні: що з оподаткуванням?
    Працівник під час закордонного відрядження оплатив добровільне страхування подорожуючих. Чи підпадає такий вид страхування під поняття "обов'язкового страхування" згідно з пп. 170.9.3 ПКУ? Як уникнути оподаткування ПДФО та ВЗ при відшкодуванні цих витрат?
    29.09.202545
  • Компенсація витрат директора через авансовий звіт
    Директор ТОВ оплатив юридичні послуги з власної банківської картки. Як коректно оформити компенсацію цих витрат через авансовий звіт? Які документи (договір, акт) та на яку особу (директора чи ТОВ) мають бути оформлені для підтвердження цих витрат і включення їх до складу витрат підприємства?
    26.09.2025701