• Посилання скопійовано

Круг обязанностей работника устанавливается руководителем предприятия

На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера.  Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

Вопрос: На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера. 

1. Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

2. Или же это не играет никакой роли, оформлять как главного бухгалтера и тогда уже точно и форма №1-ОПП и новые ключи? 

Ссогласно штатного расписания предприятия общая численность 39 человек,если это имеет значение какую должность вводить гл.бухгалтер или бухгалтер.

Ответ: В соответствии с ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. №996-XIV, предприятие самостоятельно определяет форму организации собственного бухгалтерского учета. Одной из таких форм может быть ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно руководителем предприятия. Таким образом, то, на кого возлагается обязанность составления бухгалтерской и налоговой отчетности, устанавливается собственником или руководителем предприятия (приказом, в том числе, утвержденными на предприятии должностными инструкциями при их наличии). 


 

По нашему мнению, круг обязанностей каждого работника устанавливается собственником или руководителем предприятия. Если на принятого бухгалтера такая обязанность возложена не будет, то обязанность по составлению и подписанию отчетности останется у руководителя предприятия. В этом случае, не смотря на принятие на работу бухгалтера, если он не будет составлять финансовую и налоговую отчетность, а будет лишь, например, составлять и вести учет первичных документов, подавать изменения данных о предприятии в контролирующие органы не нужно.  

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Праця та соціальний захист/Трудові відносини

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Трудові відносини»

  • Оформлення працівника - сумісника на час декретної відпустки бухгалтера
    Бухгалтер (єдиний) з 18.11.2024 р. йде у відпустку по вагітності та пологах на 126 днів. Далі вона планує вийти на роботу після закінчення лікарняного. На цей період (126 днів) підприємство планує прийняти сумісника на виконання обов'язків бухгалтера. Як оформити такого сумісника? Які потрібні накази, повідомлення до ДПС тощо?
    Сьогодні 11:038
  • Чи може сумісник працювати у суботу?
    Є необхідність взяти на роботу працівника, але він може працювати тільки за сумісництвом і тільки по суботах. Підприємству такий графік роботи підходить. Чи має підприємство в такому разі нараховувати працівнику подвійну ставку, тому що це робота у вихідний? Як правильно скласти графік роботи?
    21.11.202444
  • Виправлення скороченої назви підприємства у трудовій книжці
    При заповненні трудової книжки вказано скорочену назву роботодавця: ТОВ "Квіточка" замість "Товариство з обмеженою відповідальністю "Квіточка". Чи стане це перешкодою при передаванні відомостей про трудову діяльність працівника в електронному вигляді до ПФУ? Якщо так, то як це виправити, якщо деякі підприємства вже ліквідовані?
    21.11.202427
  • Витрати у відрядженні на оплату користування платними дорогами
    Працівник повернувся з закордонного відрядження та надав нефіскальні чеки з платіжного терміналу за проїзд платними дорогами. Оплата проведена банківською картою та відображена у виписці, яку надав працівник. Чи підлягають такі витрати оподаткуванню ПДФО та ВЗ?
    20.11.2024342
  • Які наслідки, якщо оплатили ДМС для працівника в сумі більше 30% його зарплати?
    У працівника зарплата 39 тис. грн. В липні 2024 оплатили медичне страхування на рік 21000,00 грн. Чи є це додатковим благом та чи треба сплатити ПДФО 18 % та ВЗ 1,5%? Оскільки минув час, які штрафи має сплатити підприємство, якщо зараз оплатимо податки за рахунок працівника? Та чи дійсна зараз пільга 30% по договорам страхування?
    19.11.202426