В соответствии с п. 138.2 ст. 138 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI (далее — НКУ) расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II НКУ. Не включаются в состав расходов расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и начисления налога (пп. 139.1.9 п. 139.1 ст. 139 НКУ).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Украины от 16.07.99 г. №996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», с изменениями и дополнениями (далее — Закон №996), налоговый учет базируется на данных бухучета. Частями 2 и 3 ст. 9 Закона №996 предусмотрено, что основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций служат первичные документы, фиксирующие факт осуществления хозоперации. Документами при осуществлении операций по оперативной аренде являются:
1)договор, оформленный должным образом;
2)акт приемки-передачи имущества (например, передача автотранспорта в оперативную аренду);
3)акт приемки-передачи оказанных услуг (аренда автотранспорта);
4)счет, предоставляемый арендодателем для оплаты указанных услуг;
5)другие документы, подтверждающие выполнение услуг.
В случае передачи автомобиля в аренду арендодатель должен предоставить арендатору соответствующую техническую документацию на такое транспортное средство.
В соответствии с п. 16 Порядка №13881 «по желанию собственника транспортного средства — физлица предоставить право управления таким средством другому физлицу или по желанию физического или юридического лица, которому собственник транспортного средства передал в установленном порядке право пользования и (или) распоряжения транспортными средствами, подразделение Госавтоинспекции выдает по обращению такого собственника временный регистрационный талон на срок, указанный в его заявлении или документах, подтверждающих право пользования и (или) распоряжения транспортным средством».
1 Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденный постановлением Кабмина Украины от 07.09.98 г. №1388.
Копия документа, подтверждающего право пользования и (или) распоряжения транспортными средствами, прилагается к материалам, необходимым для оформления временного регистрационного талона.
Поскольку к составу расходов могут относиться только расходы, подтверждаемые первичными документами, отвечающими всем условиям бухучета по их оформлению, то для формирования расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, в случае осуществления хозяйственной операции по аренде автотранспорта налогоплательщик должен оформить временный регистрационный талон, подтверждающий право использования арендованного транспортного средства.
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити