• Посилання скопійовано

Расходы, не учтенные ранее в связи с утратой документов, можно отразить в периоде восстановления таких документов

Как учесть с 1 апреля в составе расходов предприятия суммы расходов, не отнесенные к составу ВР прошлых отчетных периодов в связи с утратой документов?

В соответствии с пп. 139.1.9 НКУ расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и начисления налога, не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.

В случае утраты, уничтожения или порчи указанных документов налогоплательщик имеет право в письменном виде заявить об этом органу государственной налоговой службы и принять меры по их восстановлению. Письменное заявление должно быть направлено до/или одновременно с представлением расчета налоговых обязательств за отчетный налоговый период. Если налогоплательщик не подаст в такой срок письменное заявление и не восстановит указанные документы до истечения налогового периода, следующего за отчетным, не подтвержденные соответствующими документами затраты не включаются в расходы за налоговый отчетный период и расчет объекта налогообложения, и на сумму недоплаченного налога начисляется пеня в размере 120 процентов учетной ставки НБУ. Если налогоплательщик восстановит эти документы в следующих налоговых периодах, подтвержденные расходы (с учетом уплаченной пени) включаются в расходы за налоговый период, на который приходится такое восстановление.

Пунктом 138.11 НКУ установлен порядок учета в составе расходов налогоплательщика сумм расходов, не отнесенных к составу расходов прошлых отчетных налоговых периодов в связи с утратой, уничтожением или порчей документов. Данные расходы, осуществленные в прошлые отчетные годы, отражаются в составе других расходов, а осуществленные в отчетном налоговом году — в составе расходов соответствующей группы (себестоимости реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, общепроизводственных расходов, административных расходов и т. п.).

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Кондзелка Марьяна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/Податок на прибуток

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Податок на прибуток»