• Посилання скопійовано

Как оформить возврат выручки, полученной через терминал

Деньги, которые проходят через терминал, являются наличными или безналичными? Как оформить возврат, если оплата была через терминал, а возврат наличными?

Требования Закона о РРО распространяются на всех без исключения СХ, при условии, если их хозяйственная деятельность отвечает определенным характеристикам (абз. 1 ст. 3 Закона о РРО):

  • проведение расчетных операций (далее – РО) при  продаже товаров (предоставлении услуг)  в наличной форме;
  • проведение РО при  продаже товаров (предоставлении услуг)  в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.);
  • операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода.

В Законе о РРО нет отдельного определения для РО в наличной и РО в безналичной форме с применением платежных карточек. 

Абзац 4 статьи 2 Закона о РРО приводит общее определение, согласно которого РО – это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг). А в случае  применения банковской платежной карточки  РО – это  оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя*. А самое главное, это требование проводить РО при оплате товаров (услуг) платежными картами, то есть, такой безналичной операции, через РРО (одного терминала, который выдает слип, в этом случае не достаточно).

* Определение также включает в себя оформление операций в случае возврата товаров (услуг).

Согласно п. 1.4 Инструкции №22, безналичные расчеты - это перечисление определенной суммы средств со счетов плательщиков на счета получателей средств, а также перечисление банками по поручению предприятий и физических лиц средств, внесенных ими наличными в кассу банка, на счета получателей средств. Эти расчеты проводятся банком на основании расчетных документов на бумажных носителях или в электронном виде. Таким образом, выручка, которая проходят через терминал, является безналичной.

И, согласно разъяснений  налоговиков в «ЗИР» (подкатегория 109.02**), если оплата за товар (услуги) осуществлялась в безналичной форме, то возврат средств за неполученный товар (не оказанную услугу) осуществляется также в безналичной форме через учреждение банка. А в случае проведения оплаты при помощи банковской платежной карточки, возврат денег покупателю должен осуществляться с применением РРО с оформлением соответствующего расчетного документа, но без выдачи наличных средств, то есть, на расчетный счет покупателя, открытый в банке. 

** Вопрос: «Чи має право СГ здійснити повернення готівки через РРО, якщо оплата за даний товар була здійснена у безготівковій формі (із застосуванням POST - терміналу)?».

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс

Передплатити

Автор: Олефіренко Олександра

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Держрегулювання/Готівковий обіг та каса

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Готівковий обіг та каса»

  • Чи можна компенсувати витрати за копією фіскального чека?
    ТОВ – неплатник ПДВ компенсує працівнику витрати, понесені у відряджені. Працівник надав копію фіскального чека. Чи може підприємство використати таку копію або витяг з електронного кабінету платника податків для компенсації витрат?
    21.11.2024410
  • Чи можна відмовитися від застосування касового методу?
    ТОВ працює з покупцями, що здійснюють оплату з казначейського рахунку. Інколи один і той же покупець проводить оплату з різних рахунків. Через це виникає багато помилок. Чи може підприємство орієнтуватися лише на першу подію? Які наслідки незастосування касового методу при оплаті з казначейського рахунку?
    15.10.2024682
  • Що робити, якщо «заглючив» РРО?
    Стався збій в роботі РРО, внаслідок чого виторг ФОПа за 30.09.2024 р. був включений у Z-звіт за 01.10.2024 р. Як правильно задокументувати цю операцію? Як заповнити книгу доходів?
    14.10.20247622
  • Як виправляти помилки в чеках РРО?
    Покупцю видали чек, у якому помилково зазначили форму оплати, наприклад, замість готівкової форми зазначили оплату карткою або навпаки. Чи можна провести повернення чека для зміни форми оплати без повернення товару? Чи можна зробити повернення чека, якщо вже пройшов місяць від дати видачі помилкового?
    27.09.2024572
  • Порушено порядок внесення виручки на рахунок підприємства: як виправити?
    Касир отримав кошти з каси для подальшої здачі на поточний рахунок підприємства. Проте він вніс кошти на особисту платіжку картку та перерахував на рахунок підприємства з призначенням платежу - «Власні кошти». Як виправити помилку?
    19.09.2024705