• Посилання скопійовано

Как оформить возврат выручки, полученной через терминал

Деньги, которые проходят через терминал, являются наличными или безналичными? Как оформить возврат, если оплата была через терминал, а возврат наличными?

Требования Закона о РРО распространяются на всех без исключения СХ, при условии, если их хозяйственная деятельность отвечает определенным характеристикам (абз. 1 ст. 3 Закона о РРО):

  • проведение расчетных операций (далее – РО) при  продаже товаров (предоставлении услуг)  в наличной форме;
  • проведение РО при  продаже товаров (предоставлении услуг)  в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.);
  • операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода.

В Законе о РРО нет отдельного определения для РО в наличной и РО в безналичной форме с применением платежных карточек. 

Абзац 4 статьи 2 Закона о РРО приводит общее определение, согласно которого РО – это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг). А в случае  применения банковской платежной карточки  РО – это  оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя*. А самое главное, это требование проводить РО при оплате товаров (услуг) платежными картами, то есть, такой безналичной операции, через РРО (одного терминала, который выдает слип, в этом случае не достаточно).

* Определение также включает в себя оформление операций в случае возврата товаров (услуг).

Согласно п. 1.4 Инструкции №22, безналичные расчеты - это перечисление определенной суммы средств со счетов плательщиков на счета получателей средств, а также перечисление банками по поручению предприятий и физических лиц средств, внесенных ими наличными в кассу банка, на счета получателей средств. Эти расчеты проводятся банком на основании расчетных документов на бумажных носителях или в электронном виде. Таким образом, выручка, которая проходят через терминал, является безналичной.

И, согласно разъяснений  налоговиков в «ЗИР» (подкатегория 109.02**), если оплата за товар (услуги) осуществлялась в безналичной форме, то возврат средств за неполученный товар (не оказанную услугу) осуществляется также в безналичной форме через учреждение банка. А в случае проведения оплаты при помощи банковской платежной карточки, возврат денег покупателю должен осуществляться с применением РРО с оформлением соответствующего расчетного документа, но без выдачи наличных средств, то есть, на расчетный счет покупателя, открытый в банке. 

** Вопрос: «Чи має право СГ здійснити повернення готівки через РРО, якщо оплата за даний товар була здійснена у безготівковій формі (із застосуванням POST - терміналу)?».

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Олефіренко Олександра

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Держрегулювання/Готівковий обіг та каса

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Готівковий обіг та каса»