• Посилання скопійовано

Корпоративный счет принадлежит предприятию, а не работнику

Как работает корпоративная карта?

Сейчас пришел новый Председатель, который не хочет покупать за свои деньги, а потом через какое-то время получать эти деньги на корпоративную карточку. Предлагает сбросить, например 1000 грн., на его корпоративную карточку авансом и когда ему необходимо будет что-либо купить, он сможет рассчитываться карточкой или снять наличные и затем отчитываться согласно чеков за суммы снятые (потраченные) с корпоративной карточки. Вопрос:

1. Возможен ли такой вариант?

2. Этой карточкой можно рассчитываться только по безналу. Можно ли снимать деньги в банкомате и делать закупку на рынке?

3. Какой лимит, мы имеем право перечислить на карточку? И кто его утверждает?

4. Как часто бухгалтер обязан делать кассу?

Ответ: Возможно, вы неверно сформулировали свой вопрос, поскольку он противоречит практике применения корпоративных карт. 

Дело в том, что корпоративная карта (или, как ее называет п. 1.4 Положения про порядок эмиссии специальных платежных средств и осуществления операций по их использованию, утвержденного постановлением Правления НБУ от 30.04.2010 г. №223, корпоративное специальное платежное средство) – это специальное платежное средство, которое позволяет его держателю осуществлять операции по счету субъекта хозяйствования. Т.е., другими словами, корпоративная карта – это не личная карта физлица. Корпоративная карта – это карта, дающая доверенному физлицу доступ к средствам на счете субъекта хозяйствования. 

Таким образом, если физлицо потратит свои средства на приобретение товарно-материальных ценностей, возместить ему такие расходы, перечислив деньги с текущего на корпоративный счет нельзя. Корпоративный счет принадлежит предприятию, а не работнику. И снять деньги с корпоративного счета в счет погашения задолженности предприятия перед ним работник не сможет. Снятие денег с корпоративного счета является получением их под отчет. Таким образом, вместо того, чтобы погасить задолженность перед работником, вы создаете две задолженности – одну кредиторскую в сумме задолженности предприятия перед  работником за приобретенные им ТМЦ за счет собственных средств, и вторую дебиторскую в сумме аванса, полученного работником при снятии средств с корпоративной карты. 

Теперь о том, как работает корпоративная карта. Тот вариант, который предлагает ваш Председатель, и является нормальным порядком ее использования: 


 

1. Предприятие получило в банке эмитированную корпоративную карту, оформленную на конкретное доверенное лицо. И только такое лицо может ее использовать! Таким образом, ваш Председатель может пользоваться корпоративной картой только в том случае, если она выпущена на него. 

2. На корпоративный счет переводятся по безналу или вносятся через кассу банка средства (в любой сумме). Не смотря на то, что доступ к этим средствам есть у вашего Председателя через корпоративную карту, зачисление этих средств на корпоративный счет еще не считается получением средств под отчет. Поскольку корпоративным счетом распоряжается предприятие, это его деньги, и оно может  самостоятельно, как зачислить средства, так и вернуть их с корпоративного счета обратно. В учете предприятия данные о движении средств на корпоративном счете ведутся на основании банковской выписки, предоставляемой предприятию банком – эмитентом корпоративной карты. 

3. Доверенное лицо может, как рассчитываться корпоративной картой, допустим, в магазине, так и снять с ее помощью с корпоративного счета деньги наличными через банкомат. Оба варианта списания средств с корпоративного счета являются вариантами получением таких средств доверенным лицом под отчет. Обратите внимание: в случае снятие денег через банкомат, доверенное лицо обязано сохранить чек банкомата о таком снятии и подать его предприятию вместе с авансовым отчетом. 

4. По окончании командировки или совершения гражданско-правовой сделки, которую его предприятие уполномочило совершить, ваш Председатель должен подать авансовый отчет вместе с документами, подтверждающими расходы, и вернуть неиспользованный остаток подотчетных средств. Сроки подачи авансового отчета и возврата неиспользованных подотчетных средств установлены пп. 170.9.2-170.9.3 НКУ.  

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Праця та соціальний захист/Інше

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Інше»

  • Утримання комунального та кредитного боргу за виконавчими листам із суми допомоги за лікарняними
    Підприємство має виконавчі листи за працівниками на погашення боргу за комунальними платежами, кредитами тощо. Чи можна робити утримання із нарахованої суми допомоги з тимчасової непрацездатності (за рахунок підприємства, за рахунок ПФУ, доглядових)?
    16.08.202488
  • Використання автовишки двома працівниками одночасно – водієм та оператором
    На підприємстві є автовишка. Водій, який має категорію С, боїться висоти. Чи можна закріпити автовишку, як авто за працівником з категорією С, а оператором вишки призначити іншого працівника? Чи потрібно отримувати посвідчення на роботу на висоті обом працівникам чи тільки оператору?
    17.06.202420
  • Розрахунок вихідної допомоги з 12 вересня 2023 року
    Як має розраховуватись вихідна допомога з 12.09.23 р., якщо вона визначена в розмірі середньої заробітної плати: за 2 чи 12 місяців?
    20.10.20231 126
  • Витрати на транспортні послуги у благодійного фонду
    Благодійник (резидент) за заявою БФ закупив за кордоном обладнання, перевезення якого оплатив БФ за рахунок отриманої від інших благодійників допомоги. Куди віднести витрати на транспортні послуги: потрібно їх додати до вартості обладнання чи списати окремо на благодійну діяльність та відобразити в звіті про використання доходів неприбуткової організації?
    10.04.2023182
  • Лист з Районної військової адміністрації на звернення ПФУ
    На підприємство надійшов лист з Районної військової адміністрації, що з ПФУ звернулись з листом щодо нарахування зарплати меншої від МЗП у листопаді 2021 р. Порушили вимоги ч. 5 ст. 8 Закону про ЄСВ (якщо база нарахування ЄСВ менша за МЗП, сума ЄСВ розраховується, як добуток МЗП). Чи правомірна їх вимога? Ситуація в листопаді 2021 р. була наступна...
    21.07.2022111