• Посилання скопійовано

Договор аренды: на кого выписывать налоговую накладную?

Предприятие предоставило услугу аренды помещения предприятию "В" (АКТ от 30.09.15), а 29.09.15 г. получило предоплату за сентябрь от предприятия "А" с назначением платежа: за аренду сентября (счет на аренду) и договор переуступки между фирмами "А" и "В". На кого и когда выписывать налоговую накладную?

То, что согласно п.187.1 НКУ, налоговые обязательства в результате выполнения договора аренды с предприятием «В» у Вас возникают не вызывает сомнения. Так же согласно п. 201.1 НКУ Вы обязаны составить налоговую накладную в день возникновения таких обязательств. Однако, в данном конкретном случае для того чтобы определить день возникновения налоговых обязательств нужно обратиться к юридической составляющей вопроса.


Давайте разберемся, что произошло в Вашем случае. Фактически предприятие «В», которое для Вас является должником, заменяет себя на другое юридическое лицо (предприятие «А»). Статья 520 ГКУ гласит: «Должник в обязательстве может быть заменен другим лицом (перевод долга) только с согласия кредитора, если иное не предусмотрено законом». Таким образом, плательщик по договору аренды с предприятием «В» может быть заменен только с Вашего согласия и при Вашем непосредственном участии. Как видно из текста вопроса этого не произошло, поэтому в создавшейся ситуации есть два варианта развития событий:

• Вы не признаете замену должника (предприятия «В» на предприятие «А»). Возвращаете полученные денежные средства от предприятия «А» с формулировкой «ошибочно перечисленные денежные средства». 30.09.2015 г. составляете налоговую накладную на предприятие «В», регистрируете ее в едином реестре и ждете оплаты от него же.

• Вы признаете замену должника. Тогда Вам нужно заключить трехсторонний договор, который предусматривает такую замену. В тексте этого договора и должен содержаться ответ на Ваш вопрос. Конечно же, трехсторонний договор вполне может содержать норму, по которой новый должник выступает только в качестве плательщика, а все остальные документы оформляются на предприятие «В».

 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування витрат за ремонт товару, що був експортований нерезиденту та відремонтований: що з ПДВ?
    Якщо нерезидент надає резиденту – платнику ПДВ послуги, повʼязані з рухомим майном, то місце постачання таких послуг визначається за межами митної території України та операції з їх постачання не підпадають під обʼєкт оподаткування ПДВ
    Сьогодні 16:04
  • Як оподатковується ПДВ операція з передачі як благодійної допомоги військовослужбовцю каски (шолому)?
    Операція з передачі як благодійної допомоги військовослужбовцю каски (шолому), які виготовлені відповідно до військових стандартів або технічних умов та класифікуються у товарній підкатегорії 6506 10 80 00 підлягає звільненню від оподаткування ПДВ
    Сьогодні 07:0317
  • Послуги від нерезидента: нарахування ПДВ та підтвердження реальності операції
    Підприємство - виробник кормів для тварин, платник ПДВ має намір придбати послуги у нерезидента з розробки технологічних процесів, консультацій щодо технології виробництва. Як нарахувати ПДВ та підтвердити реальність операції?
    21.10.202526
  • Оплата нерезиденту за рекламу: коли оформити ПН?
    Виникло питання щодо оплати реклами Фейсбук (нерезидент). Відкрили КПК (прив'язана до основного рахунку) на директора. У вересні почали платити за рекламу. Отримали рахунок/інвойс 23.09.2025 р. на суму 1,65 доларів. 25.09.2025 р. ця сума в грн 68,79 списана з КПК (виписка банку, за комерційним курсом). Якими документами, якими бухпроведеннями це оформити в 1С? Яка подія перша, щоб виписати ПН (самонарахування)? В місяць списується декілька сум. Акти (самонарахування) і ПН виписувати на кожне списання?
    20.10.202535
  • Відновлення податкового кредиту за розблокованою судом ПН
    Що робити, якщо ми списали суму ПДВ на витрати, оскільки податкова накладна постачальника була заблокована і ми не знали про її судове оскарження, а згодом з'ясувалося, що постачальник виграв суд і зареєстрував цю податкову накладну? Чи можемо ми тепер відновити право на податковий кредит і як виправити цю операцію в бухгалтерському та податковому обліку?
    20.10.202564