Согласно п. 7 Порядка №1002, реестр является основой для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость. Следовательно, прежде чем вносить в декларацию по НДС данные из старых налоговых накладных, следует определить, как эти данные отразить в реестре. Тем более, что ГНАУ в приказе №41 от 25.01.2011 г. (п. 9) видит электронную копию реестра уже частью налоговой отчетности НДС с соответствующими последствиями для налогоплательщиков.
Текущая версия реестра налоговых накладных предусматривает в разделе II, где отражаются документы, дающие право на налоговый кредит, приведение не только даты составления такого документа, но и даты его получения налогоплательщиком. Порядок заполнения этого реестра также не предусматривает никаких запретов по такому отражению. Пункт 198.6 НКУ предусматривает, что в случае если налогоплательщик не включил в налоговый кредит в соответствующем отчетном периоде сумму НДС на основании полученных налоговых накладных, такое право сохраняется за ним в течение 365 календарных дней с даты выписки налоговой накладной.
Следовательно, на основании анализа нормативных документов можно сделать вывод, что налогоплательщик спокойно может включать старые налоговые накладные в течение 365 дней с даты их составления и в реестр, и в налоговый кредит декларации по НДС в том же порядке и в тех же строках, что и налоговые накладные текущего отчетного периода.
К сожалению, ГНАУ придерживается несколько иной, фискальной точки зрения, которую выразила в своем письме от 22.02.2011 г. №4905/7/16-1517-10 (см. «ДК» №15/2011). ГНАУ, в частности, подчеркивает, что документы, дающие право на налоговый кредит, налогоплательщик должен отражать в том налоговом периоде, в котором такое право возникло. Если поставщик отказывается предоставлять соответствующие документы, для этого существует процедура включения в налоговый кредит уплаченного поставщику НДС на основании соответствующей жалобы, поданной вместе с декларацией. Если же поставщик направляет документы по почте и налоговая накладная поступает с опозданием, то доказательством такого опоздания, как и в прошлые годы, ГНАУ считает конверты со штампами о направлении и получении письма. В противном случае ГНАУ утверждает, что налогоплательщик без документального подтверждения получения НН с опозданием не имеет права на включение налоговой накладной в состав налогового кредита.
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити