• Посилання скопійовано

НН не старше 365 дней можно включать в реестр так же, как и НН текущего отчетного периода, но ГНАУ против

В какой строке декларации по НДС (новой) отразить налоговые накладные с датой выписки, отличающейся от отчетного месяца (старые накладные)? В каком приложении к декларации их показать?

Согласно п. 7 Порядка №1002, реестр является основой для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость. Следовательно, прежде чем вносить в декларацию по НДС данные из старых налоговых накладных, следует определить, как эти данные отразить в реестре. Тем более, что ГНАУ в приказе №41 от 25.01.2011 г. (п. 9) видит электронную копию реестра уже частью налоговой отчетности НДС с соответствующими последствиями для налогоплательщиков.

Текущая версия реестра налоговых накладных предусматривает в разделе II, где отражаются документы, дающие право на налоговый кредит, приведение не только даты составления такого документа, но и даты его получения налогоплательщиком. Порядок заполнения этого реестра также не предусматривает никаких запретов по такому отражению. Пункт 198.6 НКУ предусматривает, что в случае если налогоплательщик не включил в налоговый кредит в соответствующем отчетном периоде сумму НДС на основании полученных налоговых накладных, такое право сохраняется за ним в течение 365 календарных дней с даты выписки налоговой накладной.

Следовательно, на основании анализа нормативных документов можно сделать вывод, что налогоплательщик спокойно может включать старые налоговые накладные в течение 365 дней с даты их составления и в реестр, и в налоговый кредит декларации по НДС в том же порядке и в тех же строках, что и налоговые накладные текущего отчетного периода.

К сожалению, ГНАУ придерживается несколько иной, фискальной точки зрения, которую выразила в своем письме от 22.02.2011 г. №4905/7/16-1517-10 (см. «ДК» №15/2011). ГНАУ, в частности, подчеркивает, что документы, дающие право на налоговый кредит, налогоплательщик должен отражать в том налоговом периоде, в котором такое право возникло. Если поставщик отказывается предоставлять соответствующие документы, для этого существует процедура включения в налоговый кредит уплаченного поставщику НДС на основании соответствующей жалобы, поданной вместе с декларацией. Если же поставщик направляет документы по почте и налоговая накладная поступает с опозданием, то доказательством такого опоздания, как и в прошлые годы, ГНАУ считает конверты со штампами о направлении и получении письма. В противном случае ГНАУ утверждает, что налогоплательщик без документального подтверждения получения НН с опозданием не имеет права на включение налоговой накладной в состав налогового кредита.

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Податковий кредит за чеками до 200 грн
    Чи можна у 2025 році включати до податкового кредиту суми ПДВ за придбаннями, підтвердженими касовими чеками на загальну суму до 200 грн (без ПДВ) за день?
    18.11.202570
  • Витрати та податкові різниці за штрафами за несвоєчасну реєстрацію ПН
    Чи може ТОВ - платник податку на прибуток ("високодохідник") включати до складу витрат штрафи за несвоєчасну реєстрацію податкових накладних? Чи виникають у зв’язку з цим податкові різниці відповідно до податкового законодавства України?
    18.11.202537
  • Відшкодування ПДВ при експорті продукції
    Чи є обов’язковим подання заяви на відшкодування ПДВ, сплаченого у процесі виробництва продукції, яка експортується, та яким чином коректно відобразити відповідні суми в декларації з ПДВ?
    17.11.202521
  • Списання знищених товарів внаслідок війни: що з ПДВ?
    10 червні 2025 р. під час атаки згорів склад з товарами та ОЗ. Проведено інвентаризацію та подано заяви до ДСНС, СБУ на відкриття кримінального впровадження. Тільки зараз отримали висновки від ДСНС та витяг з реєстру досудових розслідувань від СБУ. Готуються документи в ТПП про форс-мажор. Чи потрібно було нараховувати ПДВ при списанні товарів у червні?
    17.11.202544
  • Повернення передоплаченого товару: як оформити РК?
    Підприємство сплатило аванс за товар, а потім забирає його частинами. ПН постачальник оформив на дату першої події – оплати. На даний момент товар ще не вибраний на повну суму оплати, але з того, що було взято частину повернули. На повернення бухгалтер постачальника оформляє «мінусовий» РК. Чи правильно це? Як має бути оформлено РК в даній ситуації?
    17.11.2025443