• Посилання скопійовано

Для того, чтобы списать приобретенные материалы с баланса на расходы, связанные с ремонтом, следует оформить первичные документы

Юрлицо - плательщик единого налога и НДС. Хочет сделать в арендованном помещении ремонт. Стройматериалы будут закупаться у плательщика НДС. Есть ли нормы списания налогового кредита? Какие суммы и какие материалы можно поставить в налоговый кредит (всю ли сумму можно ставить в кредит)? Нужны ли для предприятие какие либо документы для списания материалов (приказ, акты на списания)?

Право на налоговый кредит по НДС регулируется ст. 198 и 201 НКУ. Согласно п. 198.1-198.2 НКУ, такое право в вашем случае возникает по правилу «первого события» (т.е., по дате предоплаты за материалы или дате их получения, в зависимости от того, какое событие произошло ранее). А согласно п. 198.3 НКУ, право на начисление налогового кредита возникает независимо от того, такие материалы начали использоваться в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога в течение отчетного налогового периода или предполагается, что они будут использованы в будущих периодах, а также от того, осуществлял ли налогоплательщик налогооблагаемые операции в течение такого отчетного налогового периода. 


 

Т.е., в данном случае нет никаких норм списания налогового кредита – единственное, что определяет, есть ли у вас право на НК по НДС, это ваше намерение использовать данные материалы. Если вы не осуществляете необлагаемых НДС операций, т.е., все ваши операции облагаются НДС по ставке 20%,0% или 7%, и помещение используется в хозяйственной деятельности (или будет так использоваться в будущих периодах, а сейчас не используется), то весь НДС, который содержится в цене материалов, которые будут списаны на ремонт такого помещения, попадет (по вашему решению) в состав НК по НДС. 

Разумеется, для того, чтобы списать приобретенные материалы с баланса на расходы, связанные с ремонтом, следует оформить первичные документы. Поскольку помещение в данном случае это арендованное ОС, то расходы на его текущий ремонт списываются в бухгалтерском учете в состав расходов того периода, в котором ремонт был закончен. Если же речь идет о капитальном ремонте помещения, полученного в оперативную аренду, то такие расходы капитализируются  - т.е., собираются на субсчете 152 «Приобретение (изготовление) основных средств», а после списываются на счет 109 «Прочие основные средства» (см. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина Украины от 30.09.2003 г. № 561).

Что касается документального оформления такого ремонта, вы можете почитать о нем на нашем сайте, например, вот здесь >>> Этот материал, хоть и является старым, но в большинстве вопросов не утратил своей актуальности. Единственное, что на сегодня типовые формы первичных документов в строительстве, которыми оформлялся капитальный ремонт арендованного помещения на момент написания статьи, уже утратили силу. С 01.01.2014 г. введены в действие национальные стандарты Украины (ДСТУ) по ценообразованию в строительстве, в частности ДСТУ БД.1.1-1: 2013 «Правила определения стоимости строительства», приложениями которого, в частности Т-Ц, предусмотрены примерные формы первичных документов по учета в строительстве, которые должны использоваться с 1 января 2014 года во время проведения взаиморасчетов за объемы выполненных строительных работ.

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Спілка споживчих товариств отримує від них грошові кошти: чи повинна вона реєструватись платником ПДВ?
    Спілка, яка є добровільним об'єднанням споживчих товариств, відповідно до свого статуту отримує від споживчих товариств внутрішньогосподарські відрахування. Чи є вони об'єктом оподаткування ПДВ? Чи повинна спілка реєструватися платником ПДВ при досягненні суми таких відрахувань в 1 млн грн?
    29.04.20242
  • Купуємо програмне забезпечення у нерезидента: що з ПДВ?
    Підприємство займається продажем програмного забезпечення Google (наприклад, річний програмний пакет Google Cloud G Suite Business for Work). Програмне забезпечення купується виключно у нерезидента та використовується для продажу українським покупцям та іноземним покупцям. Чи є об’єктом оподаткування ПДВ дана операція?
    29.04.202422
  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.20241 691
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202431
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202432