• Посилання скопійовано

Будет ли предприниматель на общей системе налогообложения иметь налоговые расходы по командировочным расходам наемных работников?

Будет ли предприниматель на общей системе налогообложения иметь налоговые расходы по командировочным расходам наемных работников?

В соответствии с п. 177.4 НКУ, к перечню расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся документально подтвержденные расходы, которые включаются в расходы операционной деятельности согласно разделу III данного Кодекса.

Следовательно, предприниматель, отражая командировочные расходы, должен руководствоваться именно указанным разделом НКУ, который вступил в силу с 01.04.2011 г.

Как и раньше (согласно пп. 5.4.8 Закона о прибыли), с 1 апреля 2011 г. в соответствии с пп. 140.1.7 НКУ расходы на командировку учитываются в составе расходов двойного назначения. То есть предпринимателю-работодателю к расходам можно будет относить следующие командировочные расходы наемных физических лиц (в пределах фактических расходов командированного лица):

1) на проезд (в т.  ч. на перевозку багажа, бронирование транспортных билетов) как до месту командировки и обратно, так и по месту командировки (в т.  ч. на арендованном транспорте);

2) на оплату стоимости проживания в гостиницах, а также включенных в такие счета расходов на питание или бытовые услуги (стирка, чистка, и утюжка одежды, обуви или белья);

3) на наем других жилищных помещений;

4) на оплату телефонных разговоров;

5) на оформление загранпаспортов, разрешений на въезд (виз);

6) на обязательное страхование.

Кроме того, к командировочным расходам можно относить другие документально оформленные расходы, связанные с правилами въезда и пребывания в месте командировки, включая любые сбора и налоги, подлежащие уплате в связи с осуществлением таких расходов.

Предпринимателю нужно учесть, что все вышеупомянутые расходы могут быть отнесены к составу его расходов только при наличии подтверждающих документов. К таким документам, в частности, относятся:

1) транспортные билеты или транспортные счета (багажные квитанции), в т. ч. электронные билеты при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта (в частности чартерных рейсов);

2) счета, полученные из гостиниц (отелей) или от других лиц, оказывающих услуги по размещению и проживанию работника (в т.ч. бронированию мест в местах проживания);

3) страховые полисы;

4) другие документы.

В состав расходов на питание нельзя включать стоимость алкогольных напитков и табачных изделий, плату за зрелищные мероприятия, а также суммы «чаевых» (за исключением случаев, когда сумма таких «чаевых» включается в счет согласно законам страны пребывания). Так было и до 01.04.2011 г.

Также в НКУ указано, что любые командировочные расходы могут быть включены в состав расходов при наличии документов, подтверждающих связь командировки с деятельностью плательщика, в частности следующих:

1) приглашений принимающей стороны, деятельность которой совпадает с деятельностью плательщика;

2) заключенного договора или контракта;

3) других документов, устанавливающих или удостоверяющих желание установить гражданско-правовые отношения;

4) документов, удостоверяющих участие командированного лица в переговорах, конференциях или симпозиумах, других мероприятиях, которые проводятся по тематике, совпадающей с хозяйственной деятельностью плательщика.

Этот перечень не является окончательным, и теперь согласно нормам НКУ при необходимости предприниматель может иметь другой подтверждающий документ наличия связи командировки с его деятельностью.

Также теперь законодательно подтверждено, что если в соответствии с законами страны командировки или стран, по территории которых осуществляется транзитное движение в страну командировки, обязательно необходимо страхование жизни или здоровья командированного работника или его гражданской ответственности (при использовании транспортных средств), то расходы на такое страхование также включаются в состав расходов налогоплательщика.

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Кондзелка Мар'яна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Спрощена система/ФОП на загальній системі

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ФОП на загальній системі»

  • Закриття кредиторської заборгованості перед ФОП, що припинив діяльність
    Підприємство на загальній системі має кредиторську заборгованість за послуги перед ФОП, який припинив свою діяльність. Акти наданих послуг та інші документи підписані. Як правильно закрити (погасити) цю заборгованість, якщо ФОП не може її отримати на свій підприємницький рахунок?
    29.09.2025147
  • Як рахувати мінімальний дохід "загальносистемника" з ліцензією з 01.10.2025 року?
    Згідно з ст. 42 Закону №3817, розмір загального місячного оподатковуваного доходу СГ, зареєстрованого як ФОП, що не має найманих працівників, який отримав ліцензію на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями або на право роздрібної торгівлі сидром та перрі (без додавання спирту), або на право роздрібної торгівлі тютюновими виробами, або на право роздрібної торгівлі рідинами, що використовуються в електронних сигаретах, або на право роздрібної торгівлі пальним, має становити не менше 2 розмірів МЗП, встановленої законом на 1 січня звітного (податкового) року. Це мається на увазі чистий дохід на місяць - 2 МЗП (16000 грн в 2025 р.) з якого потрібно сплатити ПДФО, ВЗ та ЄСВ?
    22.09.20251 0494
  • Чи можуть податківці під час перевірки ФОП збільшити витрати замість знятих?
    ФОПу–загальносистемнику під час перевірки зняли із витрат суму амортизації ОЗ, придбаного в лізинг. Водночас, податківці зазначили (в усній формі), що ФОП мав включати до витрат не амортизацію, а лізингові платежі. Якщо це так, то чи мають податківці включити до витрат суму лізингових платежів (5000 грн) замість знятої амортизації (1700 грн)?
    17.09.202556
  • ФОП – «загальносистемник» придбав ОЗ в лізинг: що включати до витрат?
    ФОП на загальній системі придбав ОЗ в лізинг для ведення госпдіяльності. Яку суму такий ФОП може включати до витрат – лізингові платежі чи амортизацію? Якщо амортизацію, то коли її нараховувати, адже право власності переходить до ФОП лише після повної оплати?
    17.09.202525
  • Визначення дати отримання доходу ФОПа - "загальника" оподаткування при розрахунках картою
    Якщо з ФОП на загальній системі розраховувалися через оплату картою в магазині або в інтернет – магазині з видачею фіскального чеку, то доходом для цілей оподаткування ПДФО є вся сума виручки, включаючи комісію банку
    25.07.202539