• Посилання скопійовано

Приемка и отгрузка товара может осуществлятся через агента

Предприятие покупает товар и сразу передает его на ответственное хранение, дальше этот отгружается покупателям товар по мере необходимости. Склад находится в другом регионе. Может ли предприятие заключить договор с другим юрлицом на прием товара от поставщика?

Вопрос: Предприятие покупает товар и сразу передает его на ответственное хранение, дальше этот товар по мере необходимости отгружается покупателям со склада отв. хранения (предварительно сняв с хранения). Особенность в том, что такой склад - в другом регионе. Может ли предприятие заключить договор с другим юрлицом условно фирма А (взять сотрудника в том регионе не можем) на выполнение работ: приемка товара от поставщика, передача/снятие на хранение, отгрузка покупателям? Как должен называться дог: подряд или поручение? И как подписывать первичку с контрагентами от имени нашего предприятия: подпись и печать чъя должна быть, например в накладной на получение товара от поставщика от имени покупателя выступает сотрудник фирмы А и печать фирмы А? 

Ответ: С учетом ситуации, описанной в вопросе, мы не исключаем возможности передавать товар через агента (физическое лицо, предпринимателя или юридическое лицо). Правда, при этом такие действия возможны на этапе принятия решения о продаже товара при помощи посредника, а не на этапе выполнения обязательств по договору купли-продажи и хранения товара после его оплаты. То есть, вопрос передачи товара через другое лицо должно быть оговорено (согласовано) с покупателем — речь идет об особых условиях поставки товара в договоре купли-продажи.

Таким образом, по условиям, описанным в вопросе, если договором купли-продажи установлено, что продавцом товара является предприятие с обязательством его продать и поставлять партиями  в указанном месте поставки (склад в другом регионе на условиях   самовывоза), третье лицо, имеющее доступ до этого склада может оказывать услуги (экспедиция, поручение, смешанный договор) по передаче товара покупателю. 

Поскольку в данной ситуации речь идет о фактическом делегировании отдельных полномочий  (конкретно — выполнение условий поставки), то наиболее подходящим, по нашему мнению, будет договор поручения (выполнение юридически значимых действий). 

Например, иметь допуск к складскому помещению, получить товар, передать его покупателю.  

Поскольку поверенный действует за счет доверителя и от его имени (ст. 1000 ГКУ), ему можно поручить оформить и подписать документы на отгрузку товара. 

Если информацию о такой отгрузке через посредника не включить в договор купли-продажи товара (желательно ее прописать и в договоре ответственного хранения), то есть определенные риски. Поскольку речь идет о передаче полномочий по оформлению документов на отгрузку товара (в т.ч. подписи, печати от имени поверенного), то возникает вопрос в налоговом и бухгалтерском учете. Например, договор купли-продажи двухсторонний, а документы на товар оформляют фактически два разных лица. Та же проблема возникает и по договору ответственного хранения: заказчиком и владельцем товаров является одно лицо, а забирает такой товар (снимает с исполнителя обязанности по его хранению) посредник. 

По нашему мнению, поверенному следует передать лишь полномочия по передаче товара вместе с уже оформленными документами на отгрузку товара, то есть выполнить условия поставки товара (его отгрузки со склада в другом регионе). Оформление документов не продавцом (поставщиком), свидетельствует о других правоотношениях между продавцом и фирмой А — по договорам экспедиции, смешанного договора (в т.ч. трехстороннего), комиссии.

Следует также отметить, что действующим ГКУ (ст. 956-966) урегулированы  вопросы складского хранения товара на товарном складе (без необходимости принятия товара на ответственное хранение — это достаточно удобно для отгрузки товар не по месту составления договора купли-продажи). Под определением  "товарный склад" следует понимать организацию (юридическое лицо), которое хранит товар и предоставляет услуги, связанные с хранением, на основе предпринимательской деятельности.

Такое юрлицо может вполне заменить фирму А.

Правоотношения, связанные с оформлением, выдачей, погашением простых и двойных складских свидетельств, определением порядка их регистрации, а также созданием правовых, экономических, организационных условий функционирования этих документов при хранении товаров на товарных складах, урегулированы Законом Украины от 23.12.2004 г. N 2286-IV "О сертифицированных товарных складах и простых и двойных складских свидетельствах". 

 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Канарьова Наталія

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Облік та звітність/Облік окремих операцій

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Облік окремих операцій»

  • Відображення в обліку відшкодування збитків працівником після ДТП
    Підприємство заплатило кошти по виконавчому провадженню (було ДТП). Винний працівник (водій) відшкодовує підприємству кошти за виконавчим провадженням. Як в обліку провести дану операцію?
    Сьогодні 09:5413
  • Кредит «5-7-9»: бухгалтерський облік та вплив на оподаткування
    Підприємство отримало кредит за програмою «5-7-9» на поповнення обігових коштів з терміном погашення 1 рік. Після повного погашення ту ж суму кредитують ще на рік, а потім (після погашення) ще на рік. Сплатили разову комісію: за видачу кредитних коштів 0,75%, та за обслуговування кредиту - 0,75% від суми кредиту. Відсотки за кредитом нараховуються щомісячно, з них 3% сплачує підприємство, 12,35% сплачує Фонд напряму в банк. Як відобразити такі операції в обліку? Чи проводити дисконтування заборгованості? Як вплинуть такі операції на оподаткування?
    15.08.202566
  • Облік земельного податку за невикористовувану ділянку: на який рахунок?
    ТОВ є власником незабудованої земельної ділянки з цільовим призначенням для торгівлі. Ділянка не використовується у господарській діяльності. Виникає питання щодо коректного відображення в бухгалтерському обліку сум нарахованого земельного податку, зокрема, на якому рахунку витрат його слід обліковувати?
    15.08.202530
  • Облік неповоротної тари: списання та договірні умови
    Виробник паливних гранул (платник ПДВ та податку на прибуток на загальних підставах, високодохідник) використовує для затарювання продукції безпосередньо в процесі виробництва поліпропіленові мішки (біг-беги). Вартість мішків в договорі планується включати до ціни гранул, не виділяючи її окремо. В обліку вартість мішків списується на рахунок 93 «Витрати на збут» у момент виробництва. Чи є такий підхід правильним та як коректно прописати відповідні умови в договорі?
    14.08.202519
  • Заміна лізингоодержувача: облік та оподаткування у першого лізингоотрумувача
    Компанія "А" (первісний лізингоодержувач) за тристороннім договором з лізингодавцем та Компанією "Б" (новий лізингоодержувач) передає право користування автомобілями, отриманими у фінансовий лізинг. Виникають питання щодо документального оформлення, податкових наслідків (зокрема, ПДВ) та порядку відображення операції в бухобліку первісного лізингоодержувача – Компанії "А"
    14.08.202510