• Посилання скопійовано

НДС-обязательства для сторнирования налогового кредита по рекламным материалам: нужно ли начислять?

Предприятие проводит рекламную акцию товаров в фирменных магазинах дистрибьюторов с раздачей материалов. Акция оформлена приказом, есть смета, условия раздачи. Нужно ли начислять НДС-обязательства для сторнирования налогового кредита по рекламным канцтоварам и подарочным сертификатам?

Вопрос: Предприятие проводит рекламную акцию своих товаров в фирменных магазинах дистрибьюторов с неперсонифицированной раздачей ежедневников, календарей, ручек с логотипом компании и контактной информацией и подарочных сертификатов на приобретение продуктов. Акция оформлена приказом, есть смета, условия раздачи (целевая аудитория, места, даты, ответственные). Понятно, что НДФЛ не начисляем, так как получатели – неопределённый круг лиц, а НДС обязательства начисляем как при бесплатной поставке на стоимость приобретения.

ВопросНДС обязательства по п.198.5 "г" для сторнирования налогового кредита нужно ли начислять: а) по рекламным канцтоварам (считаем, что нет, связь с хоздеятельностью, реклама)?б) по подарочным сертификатам (с одной стороны, они никак не привязаны к товару, с другой стороны они участвуют в рекламной акции по его продвижению)?

Ответ: Давайте начнем все же с действующего законодательства. В подпункте «г» п. 198.5 НКУ говорится о товарах (услугах), которые используются в нехозяйственной деятельности предприятия. Обратимся к пп. 14.1.36 НКУ, в котором прописано, что является хозяйственной деятельностью. Хозяйственная деятельность  деятельность лица, которое связано с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, направленная на получение дохода. Поскольку рекламная акция связана с продвижением товара для дальнейшей его реализации, то такой вид деятельности относится к хозяйственной, поэтому сторнировать налоговый кредит не нужно.

Поскольку с 1 января 2015 года предприятия на общей системе налогообложения формируют свои затраты по правилам бухгалтерского учета (с учетом разниц при достижении уровня доходов в 20 млн грн и более), то давайте обратимся к первоисточнику, а именно П(С)БУ 16 «Расходы».

Так п. 19 П(С)БУ 16 «Расходы» предусмотрено, что затраты на рекламу и исследование рынка (маркетинг) не включаются в производственную себестоимость реализуемой продукции (в указаном случае товаров), а относятся к расходам на сбыт. Кроме того, п. 17 этого же стандарта предусмотрено, что эти затраты прямо связаны с операционной деятельностью предприятия.

Следовательно, единственное о чем нужно позаботиться, так это доказать, что расходы, понесенные в период проведения акции, связаны с рекламой реализуемых товаров. А в вышеуказаном вопросе их уйма: начиная от справочной информации о реализуемых товарах, которая непосредственно находится на канцелярских принадлежностях, до приказа по предприятию, в котором даже утверждена смета проведения акции.

Поэтому считаем, что и затраты на рекламные канцелярские товары и на изготовление подарочных сертификатов смело можно объединить под формулировкой «затраты на рекламу и сбыт» и на этом основании отнести в дебет счета 93 «Расходы на сбыт». Таким образом, о корректировке ранее отраженного налогового кредита по этим операциям и речи быть не может. 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Помилка в назві контрагента у податковій накладній
    У зареєстрованій податковій накладній допущено помилку в організаційно-правовій формі контрагента (вказано «ТОВ» замість «ПрАТ»). Який порядок виправлення такої помилки, якщо вона не впливає на суму компенсації? Чи потрібно складати розрахунок коригування і як його правильно оформити в цій ситуації?
    03.07.202530
  • Коли потрібно коригувати ПН на будівельні роботи?
    Підприємство замовило генпідряднику будівництво нового приміщення. За умовами договору були здійснені часткові оплати у розмірі 15%, 45% та 30% вартості послуг, на які отримували ПН. Додатковою угодою від 10.06.2025 р. внесли зміни до договору, де погодили збільшення вартості робіт. 11.06.2025 р. оплатили ще частину, отримали ПН. Коли постачальник має виписати РК на зміну ціни?
    03.07.202520
  • Термін для податкового кредиту при запізнілій реєстрації ПН
    Вхідну податкову накладну (ПН) складено 08.05.2024. Її реєстрацію в ЄРПН було зупинено та фактично здійснено лише 12.08.2024. Чи має підприємство право включити цю ПН до складу податкового кредиту у червні 2025 року, враховуючи, що 365 днів з дати її складання вже минули?
    03.07.202536
  • Відшкодування збитків від замовника: ПДВ та документи
    Перевізник (платник ПДВ) отримує від замовника компенсацію за пошкодження автомобіля під час розвантаження. Як правильно оформити цю операцію? Чи виникають податкові зобов'язання з ПДВ на суму відшкодування? Яке формулювання вказати в рахунку та якими первинними документами (претензія, акт) підтвердити таку операцію для обох сторін?
    03.07.202534
  • Дата РК при виправленні коду УКТ ЗЕД
    Виявлено помилку в коді УКТ ЗЕД у зареєстрованій податковій накладній. Для виправлення складається «нульовий» розрахунок коригування. Якою датою його потрібно складати: датою виникнення помилки (тобто датою податкової накладної) чи датою її виявлення?
    03.07.202569