• Посилання скопійовано

НДС-обязательства для сторнирования налогового кредита по рекламным материалам: нужно ли начислять?

Предприятие проводит рекламную акцию товаров в фирменных магазинах дистрибьюторов с раздачей материалов. Акция оформлена приказом, есть смета, условия раздачи. Нужно ли начислять НДС-обязательства для сторнирования налогового кредита по рекламным канцтоварам и подарочным сертификатам?

Вопрос: Предприятие проводит рекламную акцию своих товаров в фирменных магазинах дистрибьюторов с неперсонифицированной раздачей ежедневников, календарей, ручек с логотипом компании и контактной информацией и подарочных сертификатов на приобретение продуктов. Акция оформлена приказом, есть смета, условия раздачи (целевая аудитория, места, даты, ответственные). Понятно, что НДФЛ не начисляем, так как получатели – неопределённый круг лиц, а НДС обязательства начисляем как при бесплатной поставке на стоимость приобретения.

ВопросНДС обязательства по п.198.5 "г" для сторнирования налогового кредита нужно ли начислять: а) по рекламным канцтоварам (считаем, что нет, связь с хоздеятельностью, реклама)?б) по подарочным сертификатам (с одной стороны, они никак не привязаны к товару, с другой стороны они участвуют в рекламной акции по его продвижению)?

Ответ: Давайте начнем все же с действующего законодательства. В подпункте «г» п. 198.5 НКУ говорится о товарах (услугах), которые используются в нехозяйственной деятельности предприятия. Обратимся к пп. 14.1.36 НКУ, в котором прописано, что является хозяйственной деятельностью. Хозяйственная деятельность  деятельность лица, которое связано с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, направленная на получение дохода. Поскольку рекламная акция связана с продвижением товара для дальнейшей его реализации, то такой вид деятельности относится к хозяйственной, поэтому сторнировать налоговый кредит не нужно.

Поскольку с 1 января 2015 года предприятия на общей системе налогообложения формируют свои затраты по правилам бухгалтерского учета (с учетом разниц при достижении уровня доходов в 20 млн грн и более), то давайте обратимся к первоисточнику, а именно П(С)БУ 16 «Расходы».

Так п. 19 П(С)БУ 16 «Расходы» предусмотрено, что затраты на рекламу и исследование рынка (маркетинг) не включаются в производственную себестоимость реализуемой продукции (в указаном случае товаров), а относятся к расходам на сбыт. Кроме того, п. 17 этого же стандарта предусмотрено, что эти затраты прямо связаны с операционной деятельностью предприятия.

Следовательно, единственное о чем нужно позаботиться, так это доказать, что расходы, понесенные в период проведения акции, связаны с рекламой реализуемых товаров. А в вышеуказаном вопросе их уйма: начиная от справочной информации о реализуемых товарах, которая непосредственно находится на канцелярских принадлежностях, до приказа по предприятию, в котором даже утверждена смета проведения акции.

Поэтому считаем, что и затраты на рекламные канцелярские товары и на изготовление подарочных сертификатов смело можно объединить под формулировкой «затраты на рекламу и сбыт» и на этом основании отнести в дебет счета 93 «Расходы на сбыт». Таким образом, о корректировке ранее отраженного налогового кредита по этим операциям и речи быть не может. 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.2024819
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202425
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202426
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20248435
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202429