• Посилання скопійовано

Ставить на НН основную печать предприятия желательно

У предприятия существенный объем поставок. Можно ли на налоговых накладных ставить печать «Для налоговых накладных»?

Сразу отметим, что ст. 201 НКУ, в соответствии с положениями которой оформляется налоговая накладная (далее — НН), не содержит отдельного требования к печати, которой заверяется такая накладная.

На официальном веб-сайте ГНАУ в «Единой базе налоговых знаний» на вопрос «Может ли предприятие отнести к составу налогового кредита сумму НДС, подтвержденную налоговой накладной с печатью «для налоговых накладных», «для документов» и т. п.?» данное ведомство отвечает: «К налоговому кредиту покупатель имеет право отнести суммы НДС, подтвержденные надлежащим образом оформленными налоговыми накладными и скрепленные основной печатью налогоплательщика-продавца или специальной печатью, изготовленной для филиала такого налогоплательщика-продавца, в случае делегирования ему права выписки налоговой накладной. Налоговые накладные, скрепленные печатями «канцелярия», «финансовый отдел», «для документов», «для справок» или любыми другими, не дают права предприятию-покупателю на налоговый кредит, поскольку каждая из вышеупомянутых печатей имеет свои личные полномочия (о которых говорит их название)».

Не совсем понятно, почему НН должны удостоверяться основной печатью предприятия. Согласно п. 16 Порядка №969 на всех экземплярах НН должна стоять печать налогоплательщика-продавца, и все (аналогичные требования содержались и в п. 18 старого Порядка №165). В отношении печати «Для налоговой накладной» ГНАУ в своем старом письме от 26.11.99 г. №6666/6/16-1220-27 (действующем и поныне) подчеркивала, что НН, скрепленные печатями «Канцелярия», «Финансовый отдел», «Для документов», «Для справок» или какими-либо другими, кроме основной печати предприятия или простой круглой печати «Для налоговой накладной», изготовленными при условии соблюдения норм пп. 3.3.7 Инструкции №171 (а именно, печать, которой заверяются НН, обязательно должна содержать код продавца по ЕГРПОУ), не дают права покупателю на налоговый кредит, поскольку каждая из вышеназванных печатей имеет свои особые полномочия (о которых говорит их название). Приказ №17 утратил силу 21 февраля 2011 года (согласно приказу Министерства внутренних дел Украины от 11.01.2011 г. №5). И именно до этой даты и могло применяться вышеупомянутое разъяснение ГНАУ в «Единой базе налоговых знаний».

1 Инструкция о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовление печатей и штампов, а также порядке выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов, утвержденная приказом от 11.01.99 г. №17.

Какой на этом основании можно сделать вывод?

Их, как обычно, два.

Особо осторожные могут «штамповать» свои НН исключительно основной печатью предприятия. И в данном случае в выигрыше получатель такой НН: НК с него на основании такой НН не снимут.

А все остальные, если в их деятельности недостаточно использования одной печати, согласно приказу (распоряжению) руководителя изготавливают дополнительные печати, в том числе и «Для налоговой накладной», тем более что теперь ни основная печать предприятия, ни какие-либо другие не подлежат обязательной регистрации в МВД Украины. Условие идентификации такой печати с продавцом, естественно, необходимо. Но в данном случае могут возникнуть проблемы с получателем такой НН, и он может или потребовать заменить такую НН, или вообще обратиться с жалобой на своего поставщика в соответствующие органы.

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Тарасова Марина

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.2024917
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202429
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202428
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20248955
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202433