• Посилання скопійовано

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г.

Можно ли пользоваться додатком 8 до деклариции НДС с 01.01.2015 г.? Если да, то как правильно заполнить?

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г. 

Согласно п. 201.10 НКУ в случае отказа продавца товаров / услуг предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения и / или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров / услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика.


 

Такое право сохраняется за ним в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором представлено налоговую накладную или нарушен порядок ее заполнения и / или порядок регистрации в Едином реестре. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров / услуг или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", подтверждающие факт получения таких товаров / услуг.

Такая жалоба составляется по утвержденной форме. На данный момент актуальна форма, утвержденная приказом МФУ от 23.09.2014 г. № 966, а именно – форма приложения 8 к декларации по НДС (далее - Приложение 8). Приложение 8 состоит из двух таблиц: одна заполняется в случае жалобы на отказ поставщика выдать налоговую накладную, а вторая – в случаях, когда налоговая накладная была выдана, но имеются нарушения порядка ее заполнения и/или регистрации ее в Едином реестре налоговых накладных. 

Заполнение большинства граф обеих таблиц не вызывает трудностей – там указываются соответствующие данные из налоговой накладной. Наибольшие затруднения вызывает заполнение граф 9 и 10 первой таблицы и графы 9 второй таблицы. Как правило, поставщик не предоставляет письменного отказа выдать налоговую накладную, из-за чего и невозможно заполнить графу 9 первой таблицы. Чтобы хоть как-то задокументировать данный факт, можно направить поставщику письмо (почтовым отправлением с описью вложения) с требованием выдать налоговую накладную. Даже если на такое письмо поставщик не предоставит письменный ответ, номер и дату отправленного письма можно будет указать в графе 9 первой таблицы. В этом случае отправленное письмо без ответа будет косвенно подтверждать отказ поставщика не только выдать налоговую накладную, но даже и ответить на письмо.

В графе 9 второй таблицы нужно кратко указать суть нарушения, включая наименования реквизитов, которые были заполнены с ошибками.

Поступление в орган ГФСУ такого заявления с жалобой является основанием для проведения документальной внеплановой выездной проверки поставщика для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции. Это не означает, что проверка будет непременно проведена, это только лишнее основание для нее, которым налоговики могут и не воспользоваться.

Больше никаких последствий такая жалоба не несет. С 01.01.2015 г. покупатель не может отразить в составе налогового кредита все те документы, которые он указывает в своей жалобе. Слова «яка є підставою для включення сум податку до складу податкового кредиту» из текста п. 201.10 НКУ исключены с 01.01.2015 г., поэтому с этой даты жалоба на поставщика не дает покупателю права на налоговый кредит.

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Єгорова Юлія

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.20241 149
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202429
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202429
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20249335
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202435