• Посилання скопійовано

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г.

Можно ли пользоваться додатком 8 до деклариции НДС с 01.01.2015 г.? Если да, то как правильно заполнить?

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г. 

Согласно п. 201.10 НКУ в случае отказа продавца товаров / услуг предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения и / или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров / услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика.


 

Такое право сохраняется за ним в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором представлено налоговую накладную или нарушен порядок ее заполнения и / или порядок регистрации в Едином реестре. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров / услуг или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", подтверждающие факт получения таких товаров / услуг.

Такая жалоба составляется по утвержденной форме. На данный момент актуальна форма, утвержденная приказом МФУ от 23.09.2014 г. № 966, а именно – форма приложения 8 к декларации по НДС (далее - Приложение 8). Приложение 8 состоит из двух таблиц: одна заполняется в случае жалобы на отказ поставщика выдать налоговую накладную, а вторая – в случаях, когда налоговая накладная была выдана, но имеются нарушения порядка ее заполнения и/или регистрации ее в Едином реестре налоговых накладных. 

Заполнение большинства граф обеих таблиц не вызывает трудностей – там указываются соответствующие данные из налоговой накладной. Наибольшие затруднения вызывает заполнение граф 9 и 10 первой таблицы и графы 9 второй таблицы. Как правило, поставщик не предоставляет письменного отказа выдать налоговую накладную, из-за чего и невозможно заполнить графу 9 первой таблицы. Чтобы хоть как-то задокументировать данный факт, можно направить поставщику письмо (почтовым отправлением с описью вложения) с требованием выдать налоговую накладную. Даже если на такое письмо поставщик не предоставит письменный ответ, номер и дату отправленного письма можно будет указать в графе 9 первой таблицы. В этом случае отправленное письмо без ответа будет косвенно подтверждать отказ поставщика не только выдать налоговую накладную, но даже и ответить на письмо.

В графе 9 второй таблицы нужно кратко указать суть нарушения, включая наименования реквизитов, которые были заполнены с ошибками.

Поступление в орган ГФСУ такого заявления с жалобой является основанием для проведения документальной внеплановой выездной проверки поставщика для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции. Это не означает, что проверка будет непременно проведена, это только лишнее основание для нее, которым налоговики могут и не воспользоваться.

Больше никаких последствий такая жалоба не несет. С 01.01.2015 г. покупатель не может отразить в составе налогового кредита все те документы, которые он указывает в своей жалобе. Слова «яка є підставою для включення сум податку до складу податкового кредиту» из текста п. 201.10 НКУ исключены с 01.01.2015 г., поэтому с этой даты жалоба на поставщика не дает покупателю права на налоговый кредит.

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Єгорова Юлія

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Громадська організація отримала безкоштовний доступ до CRM-системи від нерезидента: що з ПДВ?
    Громадська організація планує укласти договір з ФОПом щодо налаштування та підтримки CRM-системи. Компанія-нерезидент (США) безкоштовно надає організації доступ до CRM-системи. Які податкові наслідки цих операцій?
    Сьогодні 12:117
  • Коли спливає строк на відображення ПК?
    Протягом березня-липня 2022 р. підприємство придбавало за готівку пальне, суми в чеках більше 240 грн, ПН не виписувалося, ПДВ зависло на субрахунку 644. Окрім того, є завислі суми ПДВ, без ПН, за період з 2019 по 2021 рр. Коли такі суми ПДВ можна списати до складу витрат (Дт 949 Кт 644)?
    13.05.202441
  • На яку дату виникає ПЗ з ПДВ при виконанні робіт?
    Підприємство уклало договір на виконання робіт з обробітку землі з 08.04.2024 по 01.12.2024 р. Роботи виконуються поетапно протягом всього договору. Але згідно з договором акт виконаних робіт на всі етапи складається один раз після виконання всіх робіт. На яку дату слід нараховувати ПЗ з ПДВ?
    13.05.2024377
  • Участь у дослідно-конструкторських роботах: умови звільнення від оподаткування ПДВ
    Державний науково-дослідний інститут замовив у підприємства розробку та виготовлення картонних ємностей в межах дослідно-конструкторської роботи. Оплата проводиться за рахунок бюджетних коштів з відповідного рахунку. Чи є ця операція звільненою від оподаткування ПДВ?
    09.05.202412
  • Обладнання передано на гарантійний ремонт нерезиденту: що з ПДВ?
    ТОВ в рамках гарантійного ремонту передало обладнання постачальнику-нерезиденту для проведення діагностики. В результаті було переналаштовано програмне забезпечення. Вивезення товару було в митному режимі переробки за межами митної території (код 61), а ввезення – в режимі імпорту. Чи потрібно сплачувати мито та складати ПН при вивезенні та імпорті за ставкою 0%?
    08.05.202417