• Посилання скопійовано

Юрлицо на общей системе: порядок применения РРО

Предприятие арендует нежилое помещение под выставочный центр, в котором расположены на витринах образцы товаров, продаваемые через интернет магазин. Одновременно в этом выставочном центре покупатели имеют возможность забрать свой товар, который уже оплатили по безналичному расчету. Имеет ли право предприятие поставить терминал, но при этом не устанавливать РРО?

Вопрос: Юридическое лицо на общей системе налогообложения торгует товарами народного потребления (бытовая техника) через интернет магазин. Торговых точек предприятие не имеет. Расчет за товары происходит только по безналичному расчету. Предприятие арендует нежилое помещение под выставочный центр, в котором расположены на витринах образцы товаров, продаваемые через интернет магазин. Одновременно в этом выставочном центре покупатели имеют возможность забрать свой товар , который уже оплатили по безналичному расчету. На предприятии приказом утверждено положение о выставочном центре. Согласно этому положению, продажа товаров( или оплата товаров ) в выставочном центре покупателям не предусмотрена. Однако бывают случаи, когда покупатель желает приобрести выставочный экземпляр товара. Имеет ли право предприятие поставить в выставочном центре терминал , что бы покупатели имели возможность рассчитаться карточкой , но при этом не устанавливать РРО , т.к. продажа товаров за наличный расчет на нашем предприятии не производится и не предусмотрена? 

Ответ: Согласно ст. 2 Закона Украины от 06.07.1995 г. №265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон о РРО) расчетная операция - это, в частности, прием от покупателя наличных средств, платежных карт и т.п. по месту реализации товаров (услуг), в случае применения банковской платежной карты - оформление соответствующего расчетного документа об оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя.

То есть расчеты за товары, которые производятся юридическим лицом в выставочном центре с помощью терминала и банковских карт, подпадают под определение расчетной операции.


А если юридическое лицо - продавец проводит расчетные операции, оно должно применять и регистратор расчетных операций. Так, согласно ст. 3 Закона о РРО субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карт, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций , или в случаях, предусмотренных Законом о РРО, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек. Также нужно будет выполнять и все остальные требования Закона о РРО, в частности, ст. 3 этого закона.

Итак, вашему предприятию следует либо отказаться от приема наличных средств или банковских карт для оплаты выставочных образцов, либо установить терминал и РРО – со всеми вытекающими последствиями (отчетность, ответственность за нарушения, проверки и т.п.).

Наряду с этим существуют возможности для облегчения процесса безналичной оплаты товаров вашими покупателями, например, вы можете заключить договор с любым банком о зачислении наличной выручки от покупателей на ваши банковские счета. Это может быть банк, отделение которого находится недалеко от выставочного центра. При этом комиссию банка за такие услуги будет оплачивать предприятие-продавец, а не плательщик-покупатель.

Кроме этого, многие банки предоставляют держателям платежных карт возможность совершать операции с картами через Интернет.  В выставочном центре вы можете оборудовать рабочее место с доступом к Интернет, чтобы покупатели могли самостоятельно оплатить ваши товары через Интернет непосредственно в выставочном центре.

 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Єгорова Юлія

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Держрегулювання/Готівковий обіг та каса

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Готівковий обіг та каса»

  • Порядок впровадження РРО та звітність у 2025 році
    Яка покрокова процедура впровадження реєстратора розрахункових операцій для підприємства, що планує продавати товари за готівку? Що необхідно зробити від початку до кінця, та яка звітність щодо РРО передбачена?
    18.08.202548
  • Нюанси заповнення чеку при оплаті подарунковим сертифікатом
    Підприємство автомобільної галузі планує продавати подарункові сертифікати із наступною можливістю обрати товар та оплатити сертифікатом, вартість товару може перевищувати номінал сертифікату. Перший чек - продаж сертифікату на суму його номіналу. Як має бути оформлений другий чек при продажі товару? Що з ПДВ?
    15.08.2025202
  • Застосування РРО/ПРРО для ФОП - "єдинника" І групи
    Чи зобов'язаний ФОП на І групі єдиного податку, який надає побутові послуги населенню (зокрема, ремонт автотранспорту), застосовувати РРО та/або ПРРО при проведенні розрахункових операцій?
    12.08.202529
  • Відсутність штрафів з РРО/ПРРО для ФОП у Харкові з 1 серпня 2025 року
    Чи зберігаються з 01.08.2025 р. якісь пільги з незастосування РРО/ПРРО або за незастосування штрафів за порушення при застосуванні РРО/ПРРО для ФОП на ЄП ІІ-ІІІ груп, у яких податкова адреса та місце провадження діяльності знаходяться у м. Харкові (території можливих бойових дій)? Прошу розглянути ситуацію, коли ФОП на ІІІ групі ЄП з податковою адресою у м. Харкові (зареєстрований до війни), проводить фактичну діяльність в м. Харкові, але "місце провадження у витязі ЄП зазначено - територія України"
    04.08.202579
  • Орендна плата наперед: готівкові розрахунки та МПЗ
    ТОВ на єдиному податку IV групи, що орендує земельні ділянки у фізосіб, здійснює виплату орендної плати раз на рік. Іноді виплати проводяться наперед за декілька років одночасно через касу підприємства на суму понад 200 тис. грн. Як коректно здійснювати такі готівкові виплати? Чи діє обмеження у 50 тис. грн? Чи можна суми ПДФО та ВЗ, сплачені у 2025 році з орендної плати за декілька наступних років, повністю включити до розрахунку МПЗ за 2025 рік?
    31.07.202541