• Посилання скопійовано

Какие первичные документы необходимы при оказании услуг перевозок грузов и транспортного экспедирования

Мы оказываем услуги и как перевозчик грузов и как экспедитор. Какие обязательные первичные документы мы должны предоставлять в первом и во втором случае клиентам? Достаточно ли указать в счете-фактуре и в акте ссылку на договор/заявку или нужно расписать маршрут следования, номер машины, километраж и ФИО водителя?

Оказываемые Вами услуги должны быть «закрыты» первичными документами бухгалтерского учета. Если законодательство не устанавливает каких-либо специальных требований в отношении первичных документов по тем или иным операциям, стороны должны оформить первичный документ, соответствующий общим требованиям. Требования к форме и содержанию первичного документа изложены в Законе «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», а также в Положении о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете. При оказании услуг в качестве первичного документа принято оформлять акт оказанных услуг. В случае с услугами транспортного экспедирования этого будет достаточно.

Что касается услуг перевозки, то в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине (раздел 1, а также п. 11.1.) оказание таких услуг предполагает оформление товарно-транспортной накладной, которая нужна, в первую очередь, Вашему заказчику.

Маршрут следования и номер автомобиля указываются в товарно-транспортной накладной. Что касается акта на услуги транспортного экспедирования, то номер автомобиля и маршрут не являются обязательными реквизитами такого акта. Тем не менее, рекомендуем указывать эти данные в первичных документах на оказание услуг. Это необходимо для того, чтобы в учете заказчику было легче идентифицировать транспортные расходы по каждой поставке товара.

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Гарный Дмитрий

Джерело: Киевский центр поддержки и развития бизнеса

Рубрика: Облік та звітність/Первинні документи, типові форми

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Первинні документи, типові форми»

  • Що робити, якщо перевізник на заміну CMR надав етикетку?
    Підприємство від перевізника отримало транспортну етикетку на міжнародне перевезення, а не CMR. В етикетці зазначено вантаж, маршрут та немає печатки перевізника. Чи достатньо такої етикетки для документального підтвердження міжнародного перевезення вантажу?
    16.02.2024302
  • Винаймання будинку у фізособи для проживання у відрядженні: підтвердні документи
    Працівники, перебуваючи у довготривалому відрядженні, орендують будинок для проживання у приватної особи (не готель, не ФОП). Які необхідно отримати документи, що підтвердять факт проживання?
    14.02.2024575
  • Оформлення CMR при мультимодальних перевезеннях
    ФОП-перевізник отримав від замовника вантаж із залізничного вагону у Львові і перевіз до Житомира. Вантаж розмитнюватиметься у Києві. Замовник оформив перевезення CMR, а не ТТН, де завантаження і розвантаження в Україні. На його погляд, це мультимодальне перевезення, яке оформляється CMR, а не ТТН. Це правильно? Як оформляти CMR?
    13.02.202493
  • Виправлення помилок в первинних документах, створених в паперовій формі
    Благодійна організація надала благодійну допомогу (генератори) бюджетній установі. В акті приймання-передачі виявлено невідповідність, зокрема, неправильно вказано ціну. Бюджетна установа вже відзвітувала. Як виправити помилку в первинному документі? Які дані відобразити у звіті: з урахуванням виявленої помилки чи без?
    31.01.2024111
  • Starlink для військового підрозділу: документальне оформлення
    Для працівника, який воює, і його підрозділу компанія придбала систему Starlink. Як документально правильно оформити передачу і передати право користування (щомісячна абонплата за користування системи)?
    25.10.2023135