• Посилання скопійовано

Командировка группы работников: директор не может получить аванс на всех

В командировку едет группа. Приказом назначен руководитель, на карточку которого перечислены командировочные. Авансовые отчеты составляются индивидуально, но все билеты и проживание идут в отчет руководителя. Является ли это нарушением?

В соответствии со ст. 121 КЗоТ Украины, работодатель обязан обеспечить командированного работника оплатой на проезд до места командировки и обратно, оплатой за проживание по месту командировки и суточными за весь период командировки.  Таким образом, указанное финансирование должно быть выплачено работнику непосредственно работодателем, а не другим работником. 

В вашем случае, едет группа работников и аванс на командировку получает только один работник - директор. Выдача аванса другим работникам не может осуществляться непосредственно директором, даже по ведомости, даже по расходным кассовым ордерам – ведь он свой аванс получил на личную карту или снял с корпоративной карты. Все наличные расчеты с работниками предприятия должны осуществляться через кассу предприятия (и кассира), оформлением кассовых ордеров и осуществлением соответствующих записей в кассовой книге. 

Таким образом, директор не может получить аванс на всех ни со своей личной карты, ни с корпоративной карты – для него это подотчетные средства, которые он обязан либо использовать на оплату собственного проезда, проживания и суточные, либо вернуть их, как неиспользованные, по возвращению из командировки, предприятию. 

Расходы директора по оплате проживания, проезда и выплате суточных другим работникам не могут приниматься как расходы в его собственном авансовом отчете. Если такие расходы проходят за всю группу работников в одном авансовом отчете, то такие расходы не дают права на их списание на командировочные расходы, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Следовательно, даже если директор и включит такие расходы в собственный авансовый отчет, и утвердит его (сам за себя), то сумма таких расходов будет погашаться за счет собственной прибыли предприятия, а для директора будет – налогооблагаемым доходом, в соответствии с п. 170.9 НКУ.  

Детальнее об этом, а также о позиции контролирующих органов по данному поводу, вы можете прочитать в ДК №29/2014, в статье Ю. Егоровой «Корпоративные карточки в командировке».  

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Облік та звітність/Облік окремих операцій

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Облік окремих операцій»

  • Відображення пільг із плати за землю на територіях активних бойових дій у бухобліку
    Яким чином середньому підприємству, що веде облік за НП(С)БО, відобразити податкові пільги з плати за земельні ділянки на територіях активних бойових дій, якщо пільга виникла після проведення нарахування та оплати або до цих операцій? Чи може підприємство самостійно передбачити облік пільг, якщо облік таких операцій не регламентовано нормативними документами?
    05.12.202522
  • Визначення собівартості при продажу вирощених курей
    Як визначити собівартість при продажу 15.11 частини живих курей, що вирощуються, якщо витрати обліковуються на рахунках 231 (витрати тваринництва) та 91 (загальновиробничі витрати)?
    05.12.202536
  • Відображення дозаправки палива в каністру в маршрутному листі
    Як правильно оформити та відобразити в маршрутному листі додаткову заправку дизельного палива водієм у каністру, щоб забезпечити коректне документальне підтвердження для списання ПММ?
    05.12.2025112
  • Списання повністю замортизованого ноутбука ТОВ на ЄП
    ТОВ на ЄП з ПДВ потребує списати з балансу повністю замортизований ноутбук (первісна вартість - 4483 грн, знос - 4483 грн, залишкова вартість - 0 грн, введений у експлуатацію 2015 року), який не підлягає ремонту, але фізично не утилізується. Які документи необхідно оформити для списання, які бухгалтерські проведення здійснити та які податкові наслідки (зокрема, щодо ПДВ) виникають при такому списанні?
    05.12.20251 188
  • Оформлення наказу та акту введення МНМА групою
    Підприємство придбало 10 одиниць МНМА однієї номенклатури. Чи можна оформити один наказ про введення в експлуатацію та один акт введення в експлуатацію на всі 10 одиниць, чи необхідно складати окремі наказ і акт на кожну одиницю МНМА?
    05.12.2025508