Вопрос: Компания занимаеться предоставлением интернет услуг. Абоненты - физлица. Как правильно вести учет по абонентам: в спецпрограмме по учету абонентов, их трафика и т.п., а потом переносить обобщенные данные в 1С или вести каждого абонента в 1С?
Оплата: если абонент оплачивает через терминал, а терминал снимает комиссию, и на счет идет не полная сумма. Например: абонплата-100 грн., через терминал приходит - 96 грн. Как учитывать эти недостающие 4 грн?
Компания стала плательщиком НДС с июля 2014 г. Нужно ли выписывать налоговую накладную если оплата была сделана до июля, а услуги предоставлены позже?
Ответ: Поскольку вопросов три, отвечаем на каждый по отдельности.
1. По поводу того, как организовать учет операций с абонентами при помощи программного обеспечения, действующее законодательство не устанавливает специальных правил для компаний по предоставлению Интернет-услуг. Поэтому то, в чем вести учет таких операций, в специализированной программе или непосредственно в 1С, решать только вам.
2. Это зависит от того, кто является плательщиком комиссии, за чей счет она уплачивается. Если комиссию уплачивает сам абонент (например, при оплате Интернет-услуг через Айбокс), то комиссия удерживается с абонента, и фактически за услуги он уплачивает 96 гривен, а не 100 грн. Во всяком случае, у вашей компании в качестве полученной выручки будет числиться именно 96 грн., а 4 грн., которые уплатил абонент за услуги по оплате в вашем учете отражаться не должны (это не ваш доход и не ваши расходы). Если же при зачислении денег от абонента расходы за перевод (зачисление) денег от покупателя несет ваша компания (трудно сказать, как именно, но такая схема работает, например, по договору эквайринга, и может появиться и у вас), в этом случае выручкой будет все 100 грн., а 4 грн. – вашими административными расходами (по аналогии с расходами за РКО в банке);
3. Нет, поскольку первое событие в рамках данной сделки произошло до того, как вы стали плательщиком НДС.