Поскольку Вы самостоятельно собрали компьютер, то здесь нужно говорить о самостоятельно созданном основном средстве. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с ПСБУ 7.
Так в соответствии с п. 7 ПСБУ 7, созданные основные средства зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости, а единицей учета основных средств является объект основных средств.
Далее в соответствии с п. 8 ПСБУ 7, первоначальная стоимость объекта основных средств состоит из следующих расходов: сумм, уплачиваемых поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без непрямых налогов); регистрационных сборов, государственной пошлины и аналогичных платежей, осуществляемых в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; сумм ввозной таможенной пошлины; сумм непрямых налогов в связи с приобретением (созданием) основных средств (если они не возмещаются предприятию/учреждению); расходов по страхованию рисков доставки основных средств; расходов на транспортировку, установку, монтаж, наладку основных средств; других расходов, непосредственно связанных с доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.
Для накопления затрат, связанных с созданием объекта основных средств в бухгалтерском учете предназначен счет 152 «Приобретение (изготовление) основных средств».
В бухгалтерском учете создание основного средства Вы можете отразить следующими проводками (суммы условные):
№п/п |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма |
1. |
Оприходован процессор |
202 |
631 |
2000 |
2. |
Оприходованы модули памяти |
202 |
631 |
1500 |
3. |
Оприходована материнская плата |
202 |
631 |
1500 |
4. |
Оприходован жесткий диск |
202 |
631 |
1500 |
5. |
Оприходован блок питания |
202 |
631 |
500 |
6. |
Списаны на капитальные инвестиции стоимость покупных комплектующих (процессора, модуля памяти, материнской платы, жесткого диска и блока питания) |
152 |
202 |
7000 |
7. |
Списана заработная плата сотрудников, которые были заняты созданием ОС |
152 |
661 |
1000 |
8. |
Списаны налоги на заработную плату сотрудников, занятых созданием ОС |
152 |
651 |
400 |
9. |
Списаны затраты на транспортировку материалов к месту создания ОС |
152 |
685 |
600 |
10. |
Сформирована стоимость ОС, объект введен в эксплуатацию |
104 |
152 |
9000 |
В заключении напомним, что начисление амортизации на это ОС осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается предприятием/учреждением (в распорядительном акте) при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), и приостанавливается на период его реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации.
Кроме того, незабываем, что начисление амортизации производится ежемесячно. Начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств стал пригодным для полезного использования. Начисление амортизации прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основных средств, перевода его на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование, консервацию
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити