Вопрос: Существуют 3 компании: компания А, компания В, компания С. Конечный потребитель компания С осуществляет покупку товара у компании В (оптовика), компания В в свою очередь у компании А (завода). Доставка осуществляется со склада компании А непосредственно конечнику-компании С автоперевозчиком (Деливери,САТ,САКР), но за эту доставку платит компания В посредник (и компания В включает эти расходы на транспортировку себе). Хватит ли 1 ТТН (или нужно выписывать 2 от А к В и от В к С) и как она должна быть правильно заполнена: заказчик, вантажоодержувач та вантажовідправник. Кто должен ставить свои печати и подписи.
Ответ: С нашей точки зрения, в этом случае (как и обычно) оформляется ТТН на транспортную перевозку (поездку транспортного средства с грузом). Если она была одна, то и ТТН нужна одна.
С нашей точки зрения, начинать оформление ТТН должен владелец товара, он же в данном случае будет грузоотправителем (поскольку по логике, первым событием в автотранспортной перевозке является погрузка товара).
Хотя в оформлении данного документа больше всего заинтересованы заказчик услуг по перевозке и перевозчик (поскольку ТТН – это документ, который подтверждает факт оказания услуг по перевозке), но заполнять его придется всем трем сторонам – грузоотправителю, грузополучателю и перевозчику.
Если Предприятие В является владельцем товара уже на стадии его нахождения на складе Предприятия А (т.е., организовывает самовывоз товара, и при этом не важно, что не на свой склад, а уже непосредственно на склад покупателя – Предприятия С), то грузоотправителем, безусловно, является Предприятие В. В пользу этого говорит то, что согласно условий вопроса, вывоз товара (заказчиком перевозки) является именно Предприятие В.
Поскольку перевозки товара со склада Предприятия А на склад Предприятие В нет, то и составлять ТТН о такой перевозке не нужно.