• Посилання скопійовано

Оприходование выручки от продажи собственной продукции

Можно ли в кассе предприятия оприходовать выручку от продажи продукции собственного производства (без кассового аппарата) как от конечного потребителя в сумме более 10 тис. грн в течение 1 рабочего дня?

Согласно п. 1 ст. 9 Закона про РРО, при осуществлении торговли продукцией собственного производства предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке, РРО может не применяться

Таким образом, главное в данной ситуации – правильно оформить приходный кассовый ордер. 

Для работы с наличными средствами на предприятии обязательно должен быть работник, выполняющий обязанности кассира. Такой работник обязан выдать каждому покупателю расчетный документ, роль которого, в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона про РРО, будет играть квитанция от приходного кассового ордера. Такая обязанность возложена на предприятие – продавца целым рядом норм законодательства (в частности, п. 2 ст. 3 Закона про РРО, ч. 11 ст. 8, ч. 8 ст. 10 Закону о защите прав потребителей). 

Таким образом, в данном случае, составить один кассовый ордер на всю полученную выручку, если расчетных операций было более чем одна, кассир не может. 

Если речь идет об одном покупателе, который покупает товаров более чем на 10 тыс. грн. одновременно (по одной расчетной операции), то на сегодня ограничения по сумме наличных расчетов в национальной валюте установлены постановлением НБУ от 06.06.2013 г. № 210. Согласно этому постановлению, предельная сумма расчетов наличными составляет:

- предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня 10 000 грн;

- физического лица с предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги) в размере 150 000 грн.

Таким образом, если приходный кассовый ордер будет оформлен на покупателя физлицо (не предпринимателя), то сумма такого кассового ордера на оприходование выручки может превышать 10 тыс. грн, но не может превышать 150 тыс. грн.  

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Держрегулювання/Готівковий обіг та каса

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Готівковий обіг та каса»

  • ФОП використовує платіжний сервіс LiqPay: чи потрібно РРО?
    Чи належить сервіс LiqPay до сервісу переказу коштів? Чи потрібно застосовувати РРО при оплаті на сайті ФОП за послуги з тимчасового розміщення за допомогою сервісу LiqPay?
    28.03.2024274
  • Чи застосовує підприємство рахунок 308 при оприбуткуванні готівки із застосуванням КОРО?
    Підприємство перевізник при оприбуткуванні готівки в касу використовує КОРО та РК. Як обліковувати надходження готівки з 23.02.2024 р.?
    25.03.202441
  • Як обліковувати ПРРО та як списати РРО?
    В 2022 р. ТОВ купило та зареєструвало ПРРО. Оплата за ПРРО здійснюється на рік. Оприбуткували це ПРРО як нематеріальний актив на 127 рахунок + амортизація на 12 місяців. Через рік здійснили оплату за ПРРО на ще один рік, але іншому ФОП. Чи правильно визначило ТОВ це ПРРО як нематеріальний актив? Що робити з ПРРО після закінчення 12 місяців? Чи треба його знову реєструвати, а старий нематактив списувати? До ПРРО був РРО, який знято з реєстрації і про це є акт. Як його правильно списати?
    28.02.202463
  • Нюанси оформлення видачі готівки з каси за видатковими відомостями
    Підприємство проводить видачу готівки відповідно до Положення №148 за ВКО та видатковими відомостями. Чи можна оформити один ВКО на декілька видаткових відомостей? Чи можна видачу поворотної фіндопомоги штатним працівникам провести видатковою відомістю на декілька людей?
    23.02.2024113
  • ФОП використовує платіжну систему Payoneer: чи потрібен РРО?
    Маркетплейс Etsy, Joom, eBay, Amazon - кошти за продані товари загальною сумою за мінусом комісій маркетплейсу зараховуються раз в тиждень або раз у два тижні на Payoneer, пізніше кошти зараховуються на доларовий рахунок. З доларового рахунку через обмін валют кошти перераховуються на гривневий рахунок ФОПа. Чи потрібно видавати покупцям фіскальні чеки?
    23.02.2024598