• Посилання скопійовано

Что нужно знать предпринимателю о подтверждении расходов в налоговом учете?

Что нужно знать предпринимателю о подтверждении расходов в налоговом учете?

Для определения своих расходов в налоговом учете предприниматели на общей системе налогообложения должны руководствоваться правилами определения операционных расходов, которые установлены для плательщиков налога на прибыль разделом III НКУ. Однако признание тех или иных расходов зависит от возможности подтвердить их первичными документами.

Согласно п. 138.2 НКУ, расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II НКУ.

Общие требования к подтверждению данных налоговой отчетности установлены ст. 44 раздела II НКУ. В соответствии с п. 44.1 — 44.3 НКУ налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с вычислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности на основании данных, не подтвержденных названными выше документами. Кроме того, предприниматели обязаны обеспечить хранение первичных документов, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы.

Положения пп. 139.1.9 НКУ запрещают включать в состав расходов с целью определения объекта налогообложения расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и начисления налога.

Такие строгие требования не позволяют усомниться в необходимости обязательного документального подтверждения расходов первичными документами, наличия таких документов, а также правильности их оформления.

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс

Передплатити

Автор: Кондзелка Марьяна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Спрощена система/Загальні положення

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Загальні положення»

  • Чи обов’язково ФОП повинен надавати транспортні послуги виключно на власному автомобілі?
    Підприємство користується послугами ФОПа з доставки товарів покупцям, вартість доставки включено в ціну товару. З ФОПрм підписано угоду про надання транспортних чи логістичних послуг (не оренда) і при підписанні договору перевірялося, чи він є власником авто, чи у нього є договір оренди. Чи може такий ФОП надавати послуги підприємству, якщо в своїй діяльності він використвує авто дружини чи родича?
    23.07.202472
  • Оренда авто з водієм: оформлення угоди
    Підприємству потрібно взяти автомобіль з водієм в оренду, в штатному розкладі немає посади водія. Як оформити таку угоду з фізособою або ФОП та чи потрібно завіряти нотаріально?
    18.07.20241 188
  • Діяльність ФОПа з продажу електроенергії за «зеленим» тарифом
    Фізособа планує зареєструвати ФОПа для діяльності з виробництва і продажу електроенергії за «зеленим» тарифом. Планується також отримати грант на цю діяльність від Держцентру зайнятості, за умовами якого слід створити не менше двох робочих місць. На якій системі оподаткування може бути цей ФОП? Чи потрібно придбавати ліцензію на продаж електроенергії? Чи оподатковується сума гранту при отриманні на рахунок ФОПа?
    09.05.202496
  • Оплатили ФОПу за послуги, а згодом виявилося, що оплата була на рахунок фізособи: як діяти?
    25 лютого 2022 року СГ оплатив послуги з перевезення працівників по Україні. Вважали, що оплата здійснена ФОПу, а згодом виявилось, що платіж був на особистий рахунок фізособи. Що зараз потрібно зробити?
    06.07.2023162
  • Який порядок скасування ставки ЄП 2% пропонується законопроєктом №8401?
    Законопроєктом №8401 пропонується з 1 липня 2023 року скасувати особливу групу платників ЄП за ставкою 2%. Яка пропонується процедура переходу на інші групи ЄП або на загальну систему?
    26.04.2023513