• Посилання скопійовано

Вывод основного средства из експлуатации: отражаем в учете

На балансе ноутбук, как основное средство. Отдали в ремонт, дали акт дефектации, о том, что ноутбук не в рабочем состоянии. Как отразить операцию вывода ОС в учете и надо ли начислить НДС? Что будет являться базой начисления?

Вопрос: На балансе ноутбук, как основное средство. Отдали в ремонт (перегорела материнская плата), дали акт дефектации, о том, что ноутбук не в рабочем состоянии. Как отразить операцию вывода ОС в учете и надо ли начислить НДС? Что будет являться базой начисления — остаточная стоимость или полная?

Ответ: Для документального оформления этой хозяйственной операции на предприятии по приказу руководства создается комиссия, которая производит непосредственный осмотр объекта ОС, подлежащего списанию (в случае, приведенном в вопросе, — ноутбука), устанавливает причины несоответствия критериям актива и заполняет Акт списания основных средств типовой формы ОЗ-3 (напомним, типовые формы первичной учетной документации по учету основных средств, в том числе Акт на списание ОС типовой формы ОЗ-3, утвержденны приказом Минстата от 29.12.95 г. №352). В данном Акте должны указываться год изготовления ноутбука, дата его поступления на предприятие и начало эксплуатации, первоначальная (переоцененная) стоимость объекта, сумма начисленного (переоцененного) износа, предусмотренный и фактический срок полезного использования, произведенные ремонты, причина списания и т. п. в соответствии с п. 42 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.2003 г. №561. Всю необходимую информацию можно указать либо в соответствующих строках, либо в разделе «Висновок комісії». После утверждения Акта на списание руководителем предприятия он передается в бухгалтерию для отражения операции ликвидации в бухгалтерском учете. Нужно иметь в виду, что начисление амортизации прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта ОС. То есть, если предприятие приняло решение о ликвидации в ноябре, то в этом месяце амортизация на такое ОС еще начисляется, и остаточную стоимость ОС, который планируется ликвидировать, нужно рассчитать уже с учетом такой начисленной последней суммы амортизации.

В соответствии с п. 34 П(С)БУ 7 финансовый результат от выбытия объектов основных средств определяется путем вычета из дохода от выбытия основных средств их остаточной стоимости, косвенных налогов и расходов, связанных с выбытием основных средств. В вашем случае доход от ликвидации предприятие не получит, а вот расходы нужно признать на субсчете 976 «Списание необоротных активов», где отражается остаточная стоимость списанных необоротных активов и расходы, связанные с их ликвидацией. Теперь давайте разберемся с НДС. В соответствии с абзацем вторым п.189.9 НКУ, НДС на остаточную стоимость объекта ОС не начисляется в случае, когда основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением в результате действия обстоятельств непреодолимой силы. 

В других случаях, когда такая ликвидация осуществляется без согласия налогоплательщика, в том числе в случае хищения основных производственных или непроизводственных средств, которое подтверждается в соответствии с законодательством или когда налогоплательщик подает контролирующему органу соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств другим способом, в результате чего они не могут использоваться по первоначальному назначению.

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Облік та звітність/Облік окремих операцій

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Облік окремих операцій»

  • Перетворення складу на офіс: що в бухобліку?
    ТОВ на загальній системі орендує нежитлове приміщення, яке може викоритовувати як склад чи офіс. Частину приміщень, яку раніше використовували як складські, керівник хоче відремонтувати і використовувати як офісні. Які документи треба оформити, щоб перевести приміщення із складських в офісні? Як правильно оформити документи, щоб ремонт цих приміщень (заміна дверей, штаклювання, заміна підлового покриття) можна віднести на витрати? Які бухгалтерські проведення при переведенні складських кімнат в офісні?
    Сьогодні 11:1131
  • Відображення в обліку встановлення системи вентиляції за рахунок коштів гранту
    Підприємство - платник податку на прибуток отримало грант на встановлення нової системи вентиляції у виробничому приміщенні. Як відобразити в обліку дану операцію: як модернізацію чи новий об’єкт ОЗ?
    Сьогодні 10:0820
  • Облік валютного авансу на закордонне відрядження за курсом НБУ
    Чи потрібно щоденно перераховувати невикористаний залишок виданого валютного авансу на закордонне відрядження за офіційним курсом НБУ до моменту подання Звіту про використання коштів, чи достатньо застосувати курс НБУ на дату видачі авансу або на дату затвердження Звіту?
    Сьогодні 09:5932
  • Облік комплекту меблів: деталізація та оприбуткування
    Чи допускається бухоблік комплекту офісних меблів (наприклад, стіл, шафа, тумба) як єдиного об'єкта основних засобів (або МНМА) без деталізації кожної складової (стіл окремо, шафа окремо) у первинних документах та бухобліку?
    13.10.202545
  • Особливості обліку та оподаткування виплати дивідендів автомобілем
    Учасник ТОВ хоче отримати дивіденди у негрошовій формі (автомобіль). Розмір нерозподіленого прибутку та балансова вартість автомобіля дозволяють це зробити. Як правильно це оформити документально? Які податки сплатити?
    13.10.202573