Налоговики при составлении актов о результатах камеральной проверки данных Единого реестра налоговых накладных за определенный период ссылаются на такие нормы НКУ как пп. 20.1.4 НКУ, п. 57.2 НКУ, п. 200.10 НКУ и ст. 76 НКУ. При этом в тексте акта указывается, что проверкой установлено нарушение предельных сроков регистрации налоговых накладных в ЕРНН, с указанием даты составления НН, даты регистрации в ЕРНН, данных контрагента, на которого была выписана НН, суммы НДС, указанной в НН, а также количества дней нарушения сроков регистрации.
Поскольку в самом акте имеется ссылка на ст. 76 НКУ, то напомним, что оформление результатов камеральной проверки осуществляется в соответствии с требованиями ст. 86 НКУ. Так в соответствии с п. 86.2 НКУ по результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку. После регистрации в контролирующем органе акт вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном статьей 42 НКУ.
Далее, в случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения в контролирующий орган по основному месту учета такого налогоплательщика в течение пяти рабочих дней с дня получения акта (справки) (п. 86.7 НКУ). Следующим шагом налогового органа является составление уведомления-решения (с учетом сроков рассмотрения возражений к акту камеральной проверки) в порядке, установленном п. 86.8 НКУ. А у налогоплательщика есть право обжаловать такое решение в административном или судебном порядке (в соответствии со ст. 56 НКУ).
Однако, как мы указывали тут, ВАСУ в постановлении от 22.06.2016 г. №К/800/53023/15 отметил, что введенный Законом №71 мораторий распространяется на все виды проверок, правом на проведение которых наделены контролирующие органы в соответствии с п. 75.1 НКУ. А это и камеральные, и документальные (плановые или внеплановые, выездные или невыездные), и фактические проверки, независимо от оснований и порядка их назначения и проведения.
Кроме того, недавно и сама ГФСУ признала распространение моратория также и на камеральные проверки. Однако уточнила, что такой мораторий не распространяется:
- на проверки субъектов хозяйствования, которые ввозят на таможенную территорию Украины и/или производят и/или реализуют подакцизные товары;
- на проверки соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий, полноты начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, возмещение налога на добавленную стоимость.
Подробнее об этом здесь.
Конечно, указанное постановление ВАСУ касается прежде всего налогоплательщиков, которые выиграли суд. Но на него могут сослаться в возражениях к акту проверки или при обжаловании уведомления-решения в административном или судебном порядке и другие налогоплательщики (в качестве аргумента в свою защиту).
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити