• Посилання скопійовано

С какой даты начать учитывать средства в валюте как поступившие предприятие определяет самостоятельно

На предприятии подписан договор займа в валюте. В договоре сказано, что дата получения займа это дата списания денег с расчетного счета заимодавца, что подтверждается справкой. На предприятие деньги заходят сначала на распред. счет, а потом на следующий день обязательная продажа и на валютный счет. На какую дату правильно будет отразить займ на балансе предприятия?

Вопрос: На предприятии подписан договор займа в валюте. В договоре сказано, что дата получения займа это дата списания денег с расчетного счета заимодавца, что подтверждается справкой. На предприятие деньги заходят сначала на распред. счет, а потом на следующий день обязательная продажа и на валютный счет. На какую дату правильно будет отразить займ на балансе предприятия: на дату списания денег с расчетного счета продавца или на дату поступления на расчетного счета предприятия? И по какому курсу?

Ответ: С нашей точки зрения, поскольку вы договорились по условиям договора, что датой получения займа является дата списания средств со счета заимодателя (а не поступления средств на ваш счет), то формально именно в этот день (на основании справки, предоставленной заимодателем) у вас в учете возникает задолженность перед ним. Другой вопрос, что на эту дату еще нет оснований признавать поступление средств на текущий счет (или, возможно, даже на распределительный счет!). Поэтому, с нашей точки зрения, этой датой следует сделать проводку Дт 334 Кт 685 на сумму займа по курсу НБУ, который действовал на начало дня такой даты (согласно п. 5 ПСБУ 21).


 

Дальнейший учет движения таких средств зависит от учетной политики предприятия-заемщика. Дело в том, что в Украине на данный момент сложилось два подхода к учету средств в валюте, которые подлежат обязательной продаже. Одни предприятия начинают вести учет таких сумм еще начиная с их поступления на распределительный счет, другие – учитывают эти средства только с их зачисления на текущий счет предприятия. Выбор, с какой даты начать учитывать эти средства как поступившие (закрыть остаток на 334 счете), делать вам. Курс, по которому произойдет такое зачисление, тоже напрямую зависит от выбранного метода учета и даты зачисления указанных средств.

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Облік та звітність/Облік окремих операцій

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Облік окремих операцій»

  • Списання товарів унаслідок крадіжки: облік та ПДВ-наслідки
    На підприємстві сталася крадіжка. Було викликано поліцію та склали перелік усіх викрадених товарів, отримано виписку з ЄРДР. Як підприємству правильно списати товари, викрадені внаслідок крадіжки? Чи потрібно нараховувати податкові зобов'язання з ПДВ і як діяти з тими активами (каністрами), які раніше вже були списані на витрати (рахунок 91)?
    22.08.202538
  • Як обліковувати витрати на оренду земельної ділянки та електроенергію при будівництві об’єкта нерухомості?
    У підприємства був магазин і на земельну ділянку під ним був договір оренди земельної ділянки. Було прийнято рішення про знесення старого магазину і будівництво на цьому у місця невеличкого торговельного центру. Як облікувати: строк будівництва оренду землі, сплату за використану електроенергію та воду відносити на витрати або калькувати в складі витрат на будівництво і потім віднести на рахунок 10 з амортизацією?
    21.08.202551
  • Постачальник - головне підприємство, а оплата - філії: як облікувати?
    Як правильно покупцеві вести облік взаєморозрахунків з постачальником, якщо постачальник - ТОВ "Літо", вантажовідправник - Філія ТОВ "Літо", для розрахунків - Філія ТОВ "Літо", податкові накладні реєструє ТОВ "Літо"?
    21.08.202535
  • Розміщення Правил військового обліку на підприємстві
    Питання щодо оформлення стенда з інформацією щодо військового обліку, який необхідно зробити на підприємстві з метою виконання вимог відповідного законодавства. Якщо два підприємства орендують офісні приміщення в одній будівлі, чи можливо щоб цей інформаційний стенд був встановлений один на обидва підприємства в загальному холі цієї будівлі? Якщо ні, то які можливі наслідки для підприємств у такому разі?
    19.08.2025252
  • Оплата за ноутбуки на банківський рахунок: чи потрібно вести товарний облік?
    ФОП на ІІІ групі ЄП. Працює лише з юрособами за безготівковим розрахунком. Чи необхідно йому вести облік первинних документів, вести складський облік, якщо він здійснює продаж ноутбука, комплектуючих до нього, та картриджів до МФУ на постійній основі (не оптовий продаж)?
    18.08.202556