Продажа товаров является хозяйственной операцией, оформление которой должно осуществлять первичными документами.
Первичные документы могут составляться на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты: название документа (формы); дату и место составления; название предприятия от имени которого составлен документ ( в Вашем случае, нужно указание ФОП); содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции, печать, если такая имеется у ФОП.
Таким образом, продажу товаров можно оформлять стандартными первичными документами, такими, например, как накладная на товар, товарный чек, акт приема-передачи или другой письменный документ,удостоверяющий передачу покупателю права собственности на товар и содержащий все реквизиты, наличие которых является обязательным для первичного документа.
Оформление указанных документов необходимо также и для выполнения требований Закона о защите прав потребителей.
Подтверждение оплаты товара тоже должно быть подтверждено, например такими документами, как: выписка из банка, квитанция, чек или документ произвольной формы о наличной оплате товаров. Данные таких документов должны соответствовать записям, сделанным в Книге учета доходов предпринимателя.
И хотя для физлиц - предпринимателей не требуется обязательное ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг), оформление и хранение первичных документов осуществлять нужно.
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити