Начнем с того, что в данных обстоятельствах ничего менять не нужно. При смене фамилии ИНН физлица не изменяется. Но при этом нужно получить новую учетную карточку с тем же ИНН, но с другой фамилией.
В соответствии с п. 70.2 НКУ, в учетную карточку физлица-налогоплательщика вносится следующая информация:
— фамилия, имя и отчество;
— серия, номер свидетельства о рождении, паспорта (аналогичные данные другого документа, удостоверяющего личность), кем и когда выдан.
В соответствии с п. 70.6 НКУ органы государственной регистрации актов гражданского состояния, органы внутренних дел обязаны подавать соответствующим органам ГНС информацию об изменении данных, включаемых в учетную карточку физлица-налогоплательщика, не позднее следующего рабочего дня после проведения регистрации таких изменений. Порядок представления такой информации пока КМУ не определен.
Согласно п. 70.7 НКУ физлица — налогоплательщики обязаны подавать органам ГНС сведения об изменении данных, вносимых в учетную карточку, в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем подачи соответствующего заявления по форме и в порядке, которые определены центральным органом ГНС.
Копию новой учетной карточки физлицо должно подать в отдел кадров (или лицу, отвечающему за ведение трудовых книжек на предприятии). Кроме того, отделу кадров по месту работы нужно также подать копию свидетельства о браке, о расторжении брака или о смене фамилии и внести соответствующие изменения в данные учета на предприятии и в трудовую книжку согласно п. 2.13 Инструкции №58.
Поскольку фамилию сменяет руководитель предприятия, то также нужно:
1)подать государственному регистратору карточку по ф. №3 в части изменения сведений об учредителях и карточку по ф. №4 в части изменения сведений, содержащихся в ЕДР, т. е. в части смены фамилии руководителя юрлица;
2)подать учетную карточку органам статистики в части изменения сведений о руководителе и учредителях юрлица вместе с карточками по формам №3 и №4 с печатью госрегистратора;
3)подать органам ГНС карточку №4-ОПП со сменой руководителя (заменой фамилии).
Стоит также учесть, что, как показывает практика, данные об учредителях преимущественно содержатся в уставе ООО. В этом случае придется вносить изменения в устав, удостоверять подписи всех учредителей у нотариуса и подавать новую редакцию устава в двух экземплярах (или изменения со всеми предыдущими редакциями уставов) на государственную регистрацию госрегистратору. Это можно сделать только вместе с подачей карточек по формам №3 и №4.
Так же нужно поступить и в банке. Ведь руководитель предприятия, как правило, имеет право первой подписи на платежных документах. Аналогичные изменения нужно будет внести и в программное обеспечение, если предприятие пользуется системой «клиент-банк».
Увага!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook
Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!
Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.
Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 116 грн/міс
Передплатити