Действующим законодательством не предусмотрено ограничение по периоду, который охватывается документальной проверкой налогоплательщика органом ГФСУ. Таким образом, период такой проверки может определяться органом ГФСУ самостоятельно, и это могут быть как периоды, по которым проверка ранее не проводилась, так и периоды, которые уже проверялись, но по результатам последующих проверок (как самого плательщика налогов, так и его контрагентов) были выявлены факты нарушений, допущенных плательщиком налогов и требующие дополнительного изучения.
Однако сумма денежного обязательства, как правило, определяется налоговым органом до окончания 1095-го дня предельного срока представления налоговой декларации и / или предельного срока уплаты денежных обязательств. Поскольку, согласно п. 102.1 НКУ, контролирующий орган имеет право самостоятельно определить сумму денежных обязательств налогоплательщика не позднее окончания 1095-го дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации и / или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом. Если такая налоговая декларация была подана позже, то указанный срок исчисляется со дня ее фактического представления, а в случае представления налогоплательщиком уточняющего расчета - в течение 1095 дней со дня его представления. Если в течение указанного срока контролирующий орган не определяет сумму денежных обязательств, то налогоплательщик считается свободным от такого денежного обязательства, а спор относительно такой декларации и / или налогового уведомления не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке. Однако ст. 102 НКУ содержит и иные нормы, которые влияют на определение срока, в течение которого орган ГФСУ имеет право определить денежные обязательства налогоплательщика.