• Посилання скопійовано

С 29.07.2015 года расчет корректировки в отчетности по НДС отражаем по-новому

Как в связи с новыми изменениями нужно отражать расчет корректировки к налоговой накладной в декларации? В какой форме и с какого числа составлять сводную налоговую накладную на обязательства по налоговому кредиту по нехозяйственным операциям?

Прежде всего, относительно даты вступления в силу Закона Украины № 643-VIII от 16.07.2015, то это 29.07.2015 г., т.е. дата, когда этот нормативный документ был подписан Президентом и официально опубликован.

Сам порядок составления РК к НН не претерпел существенных изменений, если не считать, того, что, как и в НН, количество обязательных реквизитов РК так же уменьшилось и теперь адрес места нахождения плательщика, а так же форма проведенных расчетов и вид гражданско-правового договора не являются таковыми. 


Если же говорить о сроках, когда в Декларации по НДС должны отражаться РК, то за ответом на этот вопрос нужно обратиться к п.192.1.1 и 192.1.2 НКУ соответственно. Последние абзацы этих пунктов, говорят о том, что плательщик налога имеет право на корректировку суммы налоговых обязательств (налогового кредита) только после регистрации в Едином реестре налоговых накладных расчета корректировки к налоговой накладной. Таким образом, на законодательном уровне установлено, что если дата составления РК и дата регистрации такого РК в едином реестре находятся в разных отчетных периодах, то право на отражение в учете (а соответственно и отчетности) таких РК возникает только по факту их регистрации в реестре, т.е. в следующем за составлением НН периоде. Значит «по-новому» РК отражаем в отчетности, начиная с 29.07.2015 года.

Отдельно хочется сказать по тем РК, которые не приводят к изменению суммы поставки. Такие корректировки (собственно как и раньше) ни как не отражаются в отчетности по НДС. 

Если же НН и РК составлены и зарегистрированы (акцент на слове именно «зарегистрированы») в реестре НН в одном отчетном периоде, то можно воспользоваться п.192.3 НКУ, в соответствии с которым результат перерасчета налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя отражается в составе налоговой декларации за отчетный налоговый период в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику. Здесь для нас ключевым словом является «результат», т.е. отражению подлежит только исправленная НН, а отнюдь не корректировка к ней (а их может быть и несколько).

Теперь относительно НН, составленных согласно требованиям п.198.5 НКУ по материальным активам и используемым в нехозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. Требования к составлению таких НН изложены в пунктах 9 и 20 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденные Приказом Министерства финансов Украины от 22 сентября 2014 года N 957. В соответствии с п.9 этого порядка в верхней левой части такой налоговой накладной проставляется соответствующая пометка "X" и указывается тип причины, в вашем случае будет «04 - Поставка в пределах баланса для непроизводственного использования». Относительно номенклатуры, которая должна быть указана в такой НН, то в своих рекомендациях фискальная служба разрешает не детализировать ее по конкретным объектам, однако мы считаем, что это прямое нарушение Порядка заполнения НН. Поэтому, во избежание в будущем проблем при документальных проверках, считаем, что лучше конкретизировать номенклатуру и не использовать однострочную формулировку типа «начисление налоговых обязательств согласно п.198.5 НКУ». 

Поскольку дата вступления в силу Закона Украины № 643-VIII, как мы уже выяснили, считается 29.07.2015 года, то первую сводную НН по таким операциям нужно было составить не позднее 31.07.2015 года.

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.2024929
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202429
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202428
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20249095
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202434