• Посилання скопійовано

Покупка бумаги в украинского производителя: что с НДС?

Предприятие покупает бумагу в украинского поставщика и изготовляет ученические тетради. Имеет ли право предприятие с 01,07,2015 включать НДС при покупке бумаги в себестоимость ученических тетрадей? Что нужно в этом случае делать при єлектронном администрировании НДС?

Действительно с 1.07.2015 года Законом Украины №71-VIII изменены принципы формирования налогового кредита предприятиями. Для ответа на Ваш вопрос проанализируем эти изменения и выясним, как они применимы в данной ситуации.

Прежде всего, коснемся обновленного пункта 198.3 НКУ, в соответствии с последним абзацем которого, право на начисление налогового кредита возникает независимо от того, используются ли приобретенные товары (услуги) и основные фонды в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога в течение отчетного налогового периода. 

Далее, одновременно, пунктом 198.5 НКУ определено, что налогоплательщик обязан начислить налоговые обязательства исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с пунктом 189.1 НКУ, и составить не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода и зарегистрировать в Едином реестре налоговых накладных в сроки, установленные Кодексом для такой регистрации, соответствующие налоговые накладные по товарам (услугам), необротным активам, при приобретении или изготовления которых суммы налога были включены в состав налогового кредита, в случае если такие товары  (услуги), необоротные активы предназначены для их использования или начинают использоваться:


• в операциях, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со ст. 196 НКУ (кроме случаев проведения операций, предусмотренных подпунктом 196.1.7 НКУ);

• в операциях, освобожденных от налогообложения в соответствии со ст. 197, подраздела 2 раздела XX НКУ, международных договоров (соглашений) (кроме случаев проведения операций, предусмотренных подпунктом 197.1.28 НКУ);

• в операциях, осуществляемых налогоплательщиком в пределах баланса плательщика налога, в том числе передача для непроизводственного использования, перевод производственных необоротных активов в состав непроизводственных необоротных активов;

• в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью налогоплательщика.

Кроме этого, внесены изменения в ст. 199 НКУ, в частности пунктом 199.1 обязано налогоплательщиков, в случае если приобретенные или изготовленные товары (услуги), необоротные активы частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично - нет, начислить налоговые обязательства исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с пунктом 189.1 НКУ, и составить и зарегистрировать в ЕРНН соответствующие налоговые накладные на часть уплаченного (начисленного) налога при их приобретении или изготовлении, которая соответствует доле использования таких товаров  (услуг), необоротных активов в необлагаемых операциях.

Таким образом, если Вы приобрели бумагу у украинского производителя, плательщика НДС для полного или частичного использования в любых операциях, то в соответствии с п.198.3 НКУ, на дату их приобретения имеете полное право включить уплаченную (начисленную) при приобретении таких товаров (услуг) сумму НДС в состав налогового кредита (при условии своевременной регистрации поставщиком налоговой накладной в ЕРНН). 

Следует учитывать, что согласно п.197.1.25 НКУ реализация ученических тетрадей освобождается от обложения НДС. Поэтому, в соответствии с требованиями п.198.5 НКУ, на всю бумагу, которая пошла на производство ученических тетрадей (вошла в себестоимость ее производства), нужно начислить НДС. Сделать это можно составив и зарегистрировав налоговую накладную в едином реестре. Произойти это должно не позднее последнего дня того месяца, в котором бумага была приобретена.

Такая же ситуация сложится если часть приобретенной бумаги будет использована в других нехозяйственных операциях предприятия,  которые определены в пункте 198.5 НКУ. Если же какая то часть бумаги будет использоваться предприятием, скажем, для канцелярских нужд или других видов хозяйственной деятельности, то здесь НДС начислять не нужно, соответственно, не нужно и ничего регистрировать.

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.2024945
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202429
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202429
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20249175
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202435