• Посилання скопійовано

Заполняем графы 5.1 и 5.2 налоговой накладной при поставке услуг

Налоговая накладная выписана на предоплату по услугам. В единицах измерения указаны "грн" 2454. Является ли это ошибкой заполнения налоговой накладной? Грозит ли покупателю лишение налогового кредита?

Ранее фискальная служба свое мнение в этом вопросе высказали в категории 101.19 ОИР. Оно заключалось в том, что если поставляется услуга, которая не имеет конкретной единицы учета, то в графу 5.1 налоговой накладной «условное обозначение» вписывают «услуга», а графу 5.2 вообще не заполняют. В случае, когда налоговая накладная составляется на полученный аванс (предоплату) в полном объеме стоимости услуги, в графу 6 (количество) ставят «1», а если предоплата поступает не в полном объеме, то соответствующую десятичную дробь, например на предоплату в размере 50% от окончательной стоимости услуги, нужно поставить «0,5».

Такая же позиция высказывалась специалистами фискальной службы в условиях действия Порядка заполнения налоговой накладной, который был утвержден приказом Министерства доходов Украины от 14.01.14 г. №10.

Однако и вышеуказанная консультация, как и сам Порядок заполнения налоговой накладной №10 с 01.12.14 г. утратили силу. 

Сейчас же пп. 4 п. 15 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 22.09.14 г. №957 указывает на то, что при заполнении граф 5.1 и 5.2 налоговой накладной нужно пользоваться Классификатором системы обозначения единиц измерения и учета ДК 011-96, который утвержден приказом государственного стандарта Украины от 09.01.97 г. №8. Причем использование других обозначений единиц измерения Порядок №957 не допускает. В свою очередь Классификатор не содержит такой единицы измерения как «услуга».

В создавшейся ситуации единственно верным решением будет использование для заполнения граф 5.1. и 5.2. налоговой накладной, тех единиц измерения, которые содержатся в Классификаторе. К таким единицам измерения, в частности, относятся «гривня» в графе 5.1., с кодом 2454 в графе 5.2. (как в Вашем случае) или, например «штука», в графе 5.1., с кодом 2009 в графе 5.2. 

Заполнение налоговой накладной таким образом не противоречит Порядку №957, поэтому в соответствии с нормами НКУ является основанием для отнесения соответствующих сумм в состав налогового кредита.

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202415
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202413
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20242411
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202418
  • Продаж БПЛА: що з ПДВ?
    Підприємство виготовляє і продає дрони іншим суб’єктам господарювання. Складові запчастини придбаваються у вітчизняних постачальників. Як скористатися пільгою щодо звільнення від оподаткування ПДВ за пп. 5 п. 32 підр. 2 розд. ХХ ПКУ?
    16.04.2024207