• Посилання скопійовано

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г.

Можно ли пользоваться додатком 8 до деклариции НДС с 01.01.2015 г.? Если да, то как правильно заполнить?

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г. 

Согласно п. 201.10 НКУ в случае отказа продавца товаров / услуг предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения и / или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров / услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика.


 

Такое право сохраняется за ним в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором представлено налоговую накладную или нарушен порядок ее заполнения и / или порядок регистрации в Едином реестре. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров / услуг или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", подтверждающие факт получения таких товаров / услуг.

Такая жалоба составляется по утвержденной форме. На данный момент актуальна форма, утвержденная приказом МФУ от 23.09.2014 г. №966, а именно – форма приложения 8 к декларации по НДС (далее - Приложение 8). Приложение 8 состоит из двух таблиц: одна заполняется в случае жалобы на отказ поставщика выдать налоговую накладную, а вторая – в случаях, когда налоговая накладная была выдана, но имеются нарушения порядка ее заполнения и/или регистрации ее в Едином реестре налоговых накладных. 

Заполнение большинства граф обеих таблиц не вызывает трудностей – там указываются соответствующие данные из налоговой накладной. Наибольшие затруднения вызывает заполнение граф 9 и 10 первой таблицы и графы 9 второй таблицы. Как правило, поставщик не предоставляет письменного отказа выдать налоговую накладную, из-за чего и невозможно заполнить графу 9 первой таблицы. Чтобы хоть как-то задокументировать данный факт, можно направить поставщику письмо (почтовым отправлением с описью вложения) с требованием выдать налоговую накладную. Даже если на такое письмо поставщик не предоставит письменный ответ, номер и дату отправленного письма можно будет указать в графе 9 первой таблицы. В этом случае отправленное письмо без ответа будет косвенно подтверждать отказ поставщика не только выдать налоговую накладную, но даже и ответить на письмо.

В графе 9 второй таблицы нужно кратко указать суть нарушения, включая наименования реквизитов, которые были заполнены с ошибками.

Поступление в орган ГФСУ такого заявления с жалобой является основанием для проведения документальной внеплановой выездной проверки поставщика для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции. Это не означает, что проверка будет непременно проведена, это только лишнее основание для нее, которым налоговики могут и не воспользоваться.

Больше никаких последствий такая жалоба не несет. С 01.01.2015 г. покупатель не может отразить в составе налогового кредита все те документы, которые он указывает в своей жалобе. Слова «яка є підставою для включення сум податку до складу податкового кредиту» из текста п. 201.10 НКУ исключены с 01.01.2015 г., поэтому с этой даты жалоба на поставщика не дает покупателю права на налоговый кредит.

 

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Автор: Єгорова Юлія

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Дата складання РК до ПН, за операцією з отримання передоплати за товар, при зміні місця відвантаження за межі митної території
    Якщо на дату отримання передоплати за товар, відвантаження якого нерезиденту планувалось на митній території України, складено ПН, але надалі у зв’язку зі зміною умов договору товар буде вивезено за межі митної території України, РК складається на дату зміни призначення передоплати
    04.07.202524
  • Помилка в назві контрагента у податковій накладній
    У зареєстрованій податковій накладній допущено помилку в організаційно-правовій формі контрагента (вказано «ТОВ» замість «ПрАТ»). Який порядок виправлення такої помилки, якщо вона не впливає на суму компенсації? Чи потрібно складати розрахунок коригування і як його правильно оформити в цій ситуації?
    03.07.2025238
  • Коли потрібно коригувати ПН на будівельні роботи?
    Підприємство замовило генпідряднику будівництво нового приміщення. За умовами договору були здійснені часткові оплати у розмірі 15%, 45% та 30% вартості послуг, на які отримували ПН. Додатковою угодою від 10.06.2025 р. внесли зміни до договору, де погодили збільшення вартості робіт. 11.06.2025 р. оплатили ще частину, отримали ПН. Коли постачальник має виписати РК на зміну ціни?
    03.07.2025103
  • Термін для податкового кредиту при запізнілій реєстрації ПН
    Вхідну податкову накладну (ПН) складено 08.05.2024. Її реєстрацію в ЄРПН було зупинено та фактично здійснено лише 12.08.2024. Чи має підприємство право включити цю ПН до складу податкового кредиту у червні 2025 року, враховуючи, що 365 днів з дати її складання вже минули?
    03.07.2025304
  • Відшкодування збитків від замовника: ПДВ та документи
    Перевізник (платник ПДВ) отримує від замовника компенсацію за пошкодження автомобіля під час розвантаження. Як правильно оформити цю операцію? Чи виникають податкові зобов'язання з ПДВ на суму відшкодування? Яке формулювання вказати в рахунку та якими первинними документами (претензія, акт) підтвердити таку операцію для обох сторін?
    03.07.2025144