• Посилання скопійовано

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г.

Можно ли пользоваться додатком 8 до деклариции НДС с 01.01.2015 г.? Если да, то как правильно заполнить?

Право покупателя на подачу жалобы на продавца сохраняется и после 01.01.2015 г. 

Согласно п. 201.10 НКУ в случае отказа продавца товаров / услуг предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения и / или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров / услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика.


 

Такое право сохраняется за ним в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором представлено налоговую накладную или нарушен порядок ее заполнения и / или порядок регистрации в Едином реестре. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров / услуг или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", подтверждающие факт получения таких товаров / услуг.

Такая жалоба составляется по утвержденной форме. На данный момент актуальна форма, утвержденная приказом МФУ от 23.09.2014 г. № 966, а именно – форма приложения 8 к декларации по НДС (далее - Приложение 8). Приложение 8 состоит из двух таблиц: одна заполняется в случае жалобы на отказ поставщика выдать налоговую накладную, а вторая – в случаях, когда налоговая накладная была выдана, но имеются нарушения порядка ее заполнения и/или регистрации ее в Едином реестре налоговых накладных. 

Заполнение большинства граф обеих таблиц не вызывает трудностей – там указываются соответствующие данные из налоговой накладной. Наибольшие затруднения вызывает заполнение граф 9 и 10 первой таблицы и графы 9 второй таблицы. Как правило, поставщик не предоставляет письменного отказа выдать налоговую накладную, из-за чего и невозможно заполнить графу 9 первой таблицы. Чтобы хоть как-то задокументировать данный факт, можно направить поставщику письмо (почтовым отправлением с описью вложения) с требованием выдать налоговую накладную. Даже если на такое письмо поставщик не предоставит письменный ответ, номер и дату отправленного письма можно будет указать в графе 9 первой таблицы. В этом случае отправленное письмо без ответа будет косвенно подтверждать отказ поставщика не только выдать налоговую накладную, но даже и ответить на письмо.

В графе 9 второй таблицы нужно кратко указать суть нарушения, включая наименования реквизитов, которые были заполнены с ошибками.

Поступление в орган ГФСУ такого заявления с жалобой является основанием для проведения документальной внеплановой выездной проверки поставщика для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции. Это не означает, что проверка будет непременно проведена, это только лишнее основание для нее, которым налоговики могут и не воспользоваться.

Больше никаких последствий такая жалоба не несет. С 01.01.2015 г. покупатель не может отразить в составе налогового кредита все те документы, которые он указывает в своей жалобе. Слова «яка є підставою для включення сум податку до складу податкового кредиту» из текста п. 201.10 НКУ исключены с 01.01.2015 г., поэтому с этой даты жалоба на поставщика не дает покупателю права на налоговый кредит.

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Єгорова Юлія

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Побутова техніка на підприємстві: що з ПДВ?
    ТОВ-платник податку на прибуток та ПДВ взяло в оренду у фізособи офісне та складське приміщення (в т ч. кухню). ТОВ придбало побутову техніку та меблі для кухні, зокрема, витяжку, пральну машину, сушарку, холодильник, газову поверхню, шафу електричну) та в офіс кондиціонер. Чи необхідно нараховувати ПЗ з ПДВ при придбанні побутової техніки?
    17.05.202429
  • Продали корпоративні права: що з ПДВ?
    Підприємство продало корпоративні права в іншій юрособі. Чи є ця операція об’єктом оподаткування ПДВ? Як відобразити цю операцію в декларації з ПДВ?
    16.05.202423
  • Компенсації витрат з плати за землю: що з ПДВ?
    Підприємство продало майно, яке знаходиться на частині земельної ділянки, яка перебуває у постійному користуванні. До моменту поділу цієї ділянки і передачі в оренду підприємство виставлятиме покупцеві рахунок на компенсацію витрат з плати за землю. Чи оподатковується така операція ПДВ?
    15.05.202412
  • Громадська організація отримала безкоштовний доступ до CRM-системи від нерезидента: що з ПДВ?
    Громадська організація планує укласти договір з ФОПом щодо налаштування та підтримки CRM-системи. Компанія-нерезидент (США) безкоштовно надає організації доступ до CRM-системи. Які податкові наслідки цих операцій?
    14.05.202414
  • Коли спливає строк на відображення ПК?
    Протягом березня-липня 2022 р. підприємство придбавало за готівку пальне, суми в чеках більше 240 грн, ПН не виписувалося, ПДВ зависло на субрахунку 644. Окрім того, є завислі суми ПДВ, без ПН, за період з 2019 по 2021 рр. Коли такі суми ПДВ можна списати до складу витрат (Дт 949 Кт 644)?
    13.05.202470