• Посилання скопійовано

Для того, чтобы списать приобретенные материалы с баланса на расходы, связанные с ремонтом, следует оформить первичные документы

Юрлицо - плательщик единого налога и НДС. Хочет сделать в арендованном помещении ремонт. Стройматериалы будут закупаться у плательщика НДС. Есть ли нормы списания налогового кредита? Какие суммы и какие материалы можно поставить в налоговый кредит (всю ли сумму можно ставить в кредит)? Нужны ли для предприятие какие либо документы для списания материалов (приказ, акты на списания)?

Право на налоговый кредит по НДС регулируется ст. 198 и 201 НКУ. Согласно п. 198.1-198.2 НКУ, такое право в вашем случае возникает по правилу «первого события» (т.е., по дате предоплаты за материалы или дате их получения, в зависимости от того, какое событие произошло ранее). А согласно п. 198.3 НКУ, право на начисление налогового кредита возникает независимо от того, такие материалы начали использоваться в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога в течение отчетного налогового периода или предполагается, что они будут использованы в будущих периодах, а также от того, осуществлял ли налогоплательщик налогооблагаемые операции в течение такого отчетного налогового периода. 


 

Т.е., в данном случае нет никаких норм списания налогового кредита – единственное, что определяет, есть ли у вас право на НК по НДС, это ваше намерение использовать данные материалы. Если вы не осуществляете необлагаемых НДС операций, т.е., все ваши операции облагаются НДС по ставке 20%,0% или 7%, и помещение используется в хозяйственной деятельности (или будет так использоваться в будущих периодах, а сейчас не используется), то весь НДС, который содержится в цене материалов, которые будут списаны на ремонт такого помещения, попадет (по вашему решению) в состав НК по НДС. 

Разумеется, для того, чтобы списать приобретенные материалы с баланса на расходы, связанные с ремонтом, следует оформить первичные документы. Поскольку помещение в данном случае это арендованное ОС, то расходы на его текущий ремонт списываются в бухгалтерском учете в состав расходов того периода, в котором ремонт был закончен. Если же речь идет о капитальном ремонте помещения, полученного в оперативную аренду, то такие расходы капитализируются  - т.е., собираются на субсчете 152 «Приобретение (изготовление) основных средств», а после списываются на счет 109 «Прочие основные средства» (см. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина Украины от 30.09.2003 г. №561).

Что касается документального оформления такого ремонта, вы можете почитать о нем на нашем сайте, например, вот здесь >>> Этот материал, хоть и является старым, но в большинстве вопросов не утратил своей актуальности. Единственное, что на сегодня типовые формы первичных документов в строительстве, которыми оформлялся капитальный ремонт арендованного помещения на момент написания статьи, уже утратили силу. С 01.01.2014 г. введены в действие национальные стандарты Украины (ДСТУ) по ценообразованию в строительстве, в частности ДСТУ БД.1.1-1: 2013 «Правила определения стоимости строительства», приложениями которого, в частности Т-Ц, предусмотрены примерные формы первичных документов по учета в строительстве, которые должны использоваться с 1 января 2014 года во время проведения взаиморасчетов за объемы выполненных строительных работ.

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Право виконавця послуг зменшити ПЗ з ПДВ в РК до ПН, якщо повернення коштів здійснюється різними датами
    Виконавець матиме право на зменшення ПЗ з ПДВ за операцією з постачання послуг шляхом складання РК до ПН на кожну із дат повернення (надходження) коштів. У таких РК необхідно вказувати код причини «103» (повернення товару або авансових платежів)
    17.12.202518
  • Застосування п. 32-1 підр. 2 розд. ХХ ПКУ до благодійних передач
    ТОВ на загальній системі (платник ПДВ і податку на прибуток) з березня 2022 р. безоплатно передавало військовим частинам різні товари (будівельні матеріали, БПЛА, оптику, генератори тощо), нараховуючи ПДВ згідно зі ст.188 ПКУ. ПДВ не нараховувалося лише на товари з переліку пп.1, 4, 5 п.32 підрозд.2 розд.ХХ ПКУ. Чи норма пп.32-1 підрозд.2 розд.ХХ ПКУ про незастосування пп.198.5 ПКУ поширюється на всі безоплатні передачі ЗСУ чи тільки на товари з пп.32? Як виправити помилку і з якої дати не нараховується ПДВ?
    17.12.202527
  • Продаж землі з приміщенням: що з ПДВ?
    Чи застосовується пільга з ПДВ при продажу земельної ділянки разом з приміщенням?
    17.12.202525
  • Придбали автомобіль в неплатника ПДВ та продаємо неплатнику ПДВ: як скласти ПН?
    Підприємство – платник ПДВ придбало автомобіль, який був у вжитку у неплатника ПДВ за 750 000,00 грн. Реалізовується автомобіль також неплатнику ПДВ. Передплату отримали 25.11.2025 р. - 10 000,00 грн; 28.11.2025 р. - 400 000,00 грн; 02.12.2025 р. - 340 000,00 грн. Реалізація авто відбулася 05.12.2025 р. на суму 750 000,00 грн. Як скласти ПН на таке постачання?
    16.12.202537
  • Оподаткування ПДВ сніданків готелем при аутсорсингу харчування: 20% чи 7%?
    Готель на загальній системі надає послугу проживання зі сніданком за ставкою ПДВ 7%. Сніданки фактично надає інший суб'єкт господарювання, який виставляє акти за фактично надані сніданки (не всі гості харчуються), що готель відносить на витрати. Чи правомірна така схема? Чи потрібно продавати сніданки окремо за бажанням гостей, оподатковувати їх за ставкою 20% і тільки тоді включати у витрати кількість проданих сніданків?
    16.12.202521