• Посилання скопійовано

Для того, чтобы списать приобретенные материалы с баланса на расходы, связанные с ремонтом, следует оформить первичные документы

Юрлицо - плательщик единого налога и НДС. Хочет сделать в арендованном помещении ремонт. Стройматериалы будут закупаться у плательщика НДС. Есть ли нормы списания налогового кредита? Какие суммы и какие материалы можно поставить в налоговый кредит (всю ли сумму можно ставить в кредит)? Нужны ли для предприятие какие либо документы для списания материалов (приказ, акты на списания)?

Право на налоговый кредит по НДС регулируется ст. 198 и 201 НКУ. Согласно п. 198.1-198.2 НКУ, такое право в вашем случае возникает по правилу «первого события» (т.е., по дате предоплаты за материалы или дате их получения, в зависимости от того, какое событие произошло ранее). А согласно п. 198.3 НКУ, право на начисление налогового кредита возникает независимо от того, такие материалы начали использоваться в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога в течение отчетного налогового периода или предполагается, что они будут использованы в будущих периодах, а также от того, осуществлял ли налогоплательщик налогооблагаемые операции в течение такого отчетного налогового периода. 


 

Т.е., в данном случае нет никаких норм списания налогового кредита – единственное, что определяет, есть ли у вас право на НК по НДС, это ваше намерение использовать данные материалы. Если вы не осуществляете необлагаемых НДС операций, т.е., все ваши операции облагаются НДС по ставке 20%,0% или 7%, и помещение используется в хозяйственной деятельности (или будет так использоваться в будущих периодах, а сейчас не используется), то весь НДС, который содержится в цене материалов, которые будут списаны на ремонт такого помещения, попадет (по вашему решению) в состав НК по НДС. 

Разумеется, для того, чтобы списать приобретенные материалы с баланса на расходы, связанные с ремонтом, следует оформить первичные документы. Поскольку помещение в данном случае это арендованное ОС, то расходы на его текущий ремонт списываются в бухгалтерском учете в состав расходов того периода, в котором ремонт был закончен. Если же речь идет о капитальном ремонте помещения, полученного в оперативную аренду, то такие расходы капитализируются  - т.е., собираются на субсчете 152 «Приобретение (изготовление) основных средств», а после списываются на счет 109 «Прочие основные средства» (см. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина Украины от 30.09.2003 г. №561).

Что касается документального оформления такого ремонта, вы можете почитать о нем на нашем сайте, например, вот здесь >>> Этот материал, хоть и является старым, но в большинстве вопросов не утратил своей актуальности. Единственное, что на сегодня типовые формы первичных документов в строительстве, которыми оформлялся капитальный ремонт арендованного помещения на момент написания статьи, уже утратили силу. С 01.01.2014 г. введены в действие национальные стандарты Украины (ДСТУ) по ценообразованию в строительстве, в частности ДСТУ БД.1.1-1: 2013 «Правила определения стоимости строительства», приложениями которого, в частности Т-Ц, предусмотрены примерные формы первичных документов по учета в строительстве, которые должны использоваться с 1 января 2014 года во время проведения взаиморасчетов за объемы выполненных строительных работ.

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відображення залишку від’ємного значення у декларації з ПДВ після перевірки
    Як в окремому блоці таблиці «Збільшено/зменшено залишок від’ємного значення за результатами перевірки контролюючого органу на підставі податкового повідомлення-рішення та/або уточнюючих розрахунків» декларації з ПДВ зазначати суму залишку від’ємного значення за результатами перевірки контролюючого органу?
    26.08.202523
  • Як в обліку та звітності з ПДВ відображається зарахування зустрічних однорідних вимог за договорами поставки товарів/послуг, за якими було здійснено попередню оплату?
    Платники податку зобов’язані скласти один на одного РК, складені за фактом отримання авансу за непоставлені товари/послуги та зареєструвати їх в ЄРПН. При цьому зменшення ПЗ відображається у рядку 7.1 розд. І декларації з ПДВ продавця, а зменшення ПК покупця – у рядку 14 розд. ІІ декларації покупця. При заповненні рядка 14 декларації обов’язково слід подати дод. 1 до декларації, формою якого передбачено заповнення табл. 2.2 розд. ІІ додатка 1 до декларації, яка заповнюється в розрізі контрагентів
    26.08.202531
  • Подання нової Таблиці даних платника ПДВ на послуги
    Платник ПДВ має враховану Комісією ДПС Таблицю даних платника ПДВ на коди товарів згідно з УКТ ЗЕД. Наразі виникла необхідність додати до видів діяльності також надання послуг. Чи можна подати окрему Таблицю на послуги, і чи не скасує така нова Таблиця дію попередньої, вже врахованої Таблиці на товари?
    26.08.2025178
  • Зміна призначення передоплати від нерезидента за послуги: які наслідки з ПДВ?
    Підприємство у квітні отримало передплату від нерезидента за послуги, які не оподатковуються ПДВ. Відобразили цю суму рядку 5 декларації з ПДВ та у додатку 4 до неї за квітень. В липні надали цьому нерезиденту послуги, які оподатковуються ПДВ, зареєстрували ПН. А наприкінці липня отримали від нерезидента лист, в якому він просить частину авансу квітня зарахувати в оплату послуг, наданих в липні. Які ПДВ – наслідки такої операції?
    25.08.202521
  • Знищено товар, за яким постачальник простив борг: що з ПДВ?
    ТОВ має кредиторську заборгованість за отриманими товарами. Постачальник погодився на прощення заборгованості, але внаслідок бойових дій залишки цих товарів на складі були знищені. Чи потрібно нараховувати ПЗ з ПДВ відповідно до пп.198.5 ПКУ?
    25.08.2025193