• Посилання скопійовано

Удалять данные налоговых накладных из Единого реестра нельзя

В Едином реестре была зарегистрирована налоговая накладная на сумму 160000,00 грн, а нужно на 35000,00 грн. Возможно ли, под номером налоговой в ЕР выписать налоговую на нужную сумму?

К сожалению, технически это невозможно. Ведение Единого реестра устроено таким образом, что вся информация, которая в него была внесена, из него уже не удаляется. Об этой проблеме ГНСУ говорила в своей обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом от 16.02.2012 г. №127. 

Так, давая ответ на вопрос «Может ли быть исключена из Единого реестра ошибочно сформирована налоговая накладная?» налоговики отвечали:  

«Если показатели документа, указанные плательщиком при его регистрации в Едином реестре, не соответствуют тем, что содержатся в налоговой накладной, такой документ не может быть исключен из Единого реестра и не может быть основанием для формирования налогового кредита покупателем. 

При этом плательщик имеет право зарегистрировать в Едином реестре правильно оформленную налоговую накладную, которая подлежит включению в реестры выданных и полученных податових накладных и отражению в декларациях контрагентов».  

Таким образом, исключить из Единого реестра невозможно, но зарегистрировать новую налоговую накладную в  Едином реестре возможно. Однако уже под другим порядковым номером, поскольку технически Единый реестр устроен так, что из него не только нельзя удалить внесенные в него данные о налоговых накладных, но и зарегистрировать в одном месяце две или более налоговых накладных под одним и тем же номером. 

Что касается ошибочно внесенной (или внесенной с ошибками) налоговой накладной, то в той же обобщающей налоговой консультации ГНСУ дала следующий ответ: 

«Наличие в Едином реестре налоговой накладной с ошибками вызывает расхождения между данными Единого реестра и реестра выданных налоговых накладных плательщика налога - продавца. Эти расхождения являются налоговой информацией, свидетельствующей о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налоговой службы. 

Если плательщик не предоставит объяснения по существу таких расхождений и документальные подтверждения своих объяснений на обязательный письменный запрос органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, это является одной из причин, при наличии которой осуществляется документальная внеплановая проверка налогоплательщика (пп. 78.1.1 НКУ).»

Найкращі консультації – тепер у Telegram та Viber!

Читайте відповіді «Дебету-Кредиту» на найцікавіші та найактуальніші запитання у популярних месенджерах!

Доступ до цього матеріалу можливий лише для зареєстрованих користувачів. Якщо ви вже зареєстровані на нашому сайті — будь ласка, авторизуйтесь.

Або зареєструйтесь , прямо зараз, це не вимагає ваших персональних даних і займе не більше однієї хвилини.

Зареєструватись

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Зміна призначення передоплати від нерезидента за послуги: які наслідки з ПДВ?
    Підприємство у квітні отримало передплату від нерезидента за послуги, які не оподатковуються ПДВ. Відобразили цю суму рядку 5 декларації з ПДВ та у додатку 4 до неї за квітень. В липні надали цьому нерезиденту послуги, які оподатковуються ПДВ, зареєстрували ПН. А наприкінці липня отримали від нерезидента лист, в якому він просить частину авансу квітня зарахувати в оплату послуг, наданих в липні. Які ПДВ – наслідки такої операції?
    Сьогодні 14:2312
  • Знищено товар, за яким постачальник простив борг: що з ПДВ?
    ТОВ має кредиторську заборгованість за отриманими товарами. Постачальник погодився на прощення заборгованості, але внаслідок бойових дій залишки цих товарів на складі були знищені. Чи потрібно нараховувати ПЗ з ПДВ відповідно до пп.198.5 ПКУ?
    Сьогодні 10:0876
  • Відображення зменшуючого РК в декларації з ПДВ
    Постачальник склав 30.06.2025 р. і зареєстрував в ЄРПН ПН, але виявив, що ПН помилкова. Тому анулював її, склавши РК від 31.07.2025 р. (дата реєстрації в ЄРПН - 15.08.2025 р.), з кодом причини «103». Окрім того, зареєстрував правильну ПН від 30.06.2025 р. (дата реєстрації 15.08.2025 р.). Помилкова ПН відображена в декларації за червень. Як виправити помилку?
    Сьогодні 09:05238
  • Пільга з ПДВ для БПЛА: чи діє по всьому ланцюгу постачання?
    Підприємство, що є виробником БПЛА, закуповує комплектуючі (корпуси, акумулятори, пульти тощо) у постачальника-резидента, платника ПДВ. Готові БПЛА постачаються військовій частині. Чи поширюється пільга з ПДВ, встановлена пп. 5 п. 32 підрозділу 2 розділу XX ПКУ, на операцію з постачання комплектуючих від першого постачальника до виробника, якщо кінцевим споживачем є військова частина, і це зазначено в договорі?
    22.08.2025167
  • Нюанси подання уточнюючого розрахунку до декларації з ПДВ за останній звітний період року
    Якщо було подано уточнюючі розрахунки за попередні звітні періоди, які вплинули на розрахунок частки використання товарів/послуг в неоподатковуваних операціях, уточнюючий розрахунок до декларації за останній звітний період року (грудень) подавати не потрібно
    22.08.202536