• Посилання скопійовано

Договор аренды: на кого выписывать налоговую накладную?

Предприятие предоставило услугу аренды помещения предприятию "В" (АКТ от 30.09.15), а 29.09.15 г. получило предоплату за сентябрь от предприятия "А" с назначением платежа: за аренду сентября (счет на аренду) и договор переуступки между фирмами "А" и "В". На кого и когда выписывать налоговую накладную?

То, что согласно п.187.1 НКУ, налоговые обязательства в результате выполнения договора аренды с предприятием «В» у Вас возникают не вызывает сомнения. Так же согласно п. 201.1 НКУ Вы обязаны составить налоговую накладную в день возникновения таких обязательств. Однако, в данном конкретном случае для того чтобы определить день возникновения налоговых обязательств нужно обратиться к юридической составляющей вопроса.


Давайте разберемся, что произошло в Вашем случае. Фактически предприятие «В», которое для Вас является должником, заменяет себя на другое юридическое лицо (предприятие «А»). Статья 520 ГКУ гласит: «Должник в обязательстве может быть заменен другим лицом (перевод долга) только с согласия кредитора, если иное не предусмотрено законом». Таким образом, плательщик по договору аренды с предприятием «В» может быть заменен только с Вашего согласия и при Вашем непосредственном участии. Как видно из текста вопроса этого не произошло, поэтому в создавшейся ситуации есть два варианта развития событий:

• Вы не признаете замену должника (предприятия «В» на предприятие «А»). Возвращаете полученные денежные средства от предприятия «А» с формулировкой «ошибочно перечисленные денежные средства». 30.09.2015 г. составляете налоговую накладную на предприятие «В», регистрируете ее в едином реестре и ждете оплаты от него же.

• Вы признаете замену должника. Тогда Вам нужно заключить трехсторонний договор, который предусматривает такую замену. В тексте этого договора и должен содержаться ответ на Ваш вопрос. Конечно же, трехсторонний договор вполне может содержать норму, по которой новый должник выступает только в качестве плательщика, а все остальные документы оформляются на предприятие «В».

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Відшкодування комунальних послуг орендарем: що з ПДВ?
    ТОВ-орендодавець, платник ПДВ, виставляє орендарю окремий рахунок на відшкодування комунальних послуг (за воду та електроенергію). Надавач комунальних послуг ОСББ, неплатник ПДВ. Як визначити базу оподаткування ПДВ даної операції?
    22.04.2024953
  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202429
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202429
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20249225
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202435