• Посилання скопійовано

Реквизиты расчетной квитанции

Какие реквизиты должна содержать расчетная квитанция?

В соответствии с пп. 5.1 Положения о форме и содержании расчетных документов, утвержденного приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. №614 (далее — Положение) «расчетная квитанция — это расчетный документ, бланк которого изготовлен печатным способом, а отдельные реквизиты заполняются от руки или путем проштамповки при регистрации расчетных операций за товары (услуги) или при выдаче средств покупателю в случае возврата товара, рекомпенсации услуги, приема ценностей под залог и в других случаях».

Форма №рК-1 расчетной квитанции приведена в приложении 3 к Положению. Согласно пп. 5.2 Положения расчетная квитанция состоит из двух частей — корешка и отрывной части. Подпунктом 5.3 п. 5 Положения определено, что отрывная часть расчетной квитанции должна содержать обязательные реквизиты:

— надпись «РОЗРАХУНКОВА КВИТАНЦIЯ», серию (четыре буквы) и номер (шесть цифр), нанесенные при изготовлении бланка квитанции;

— название субъекта хозяйствования;

— идентификационный код по ЕГРПОУ юридического лица или идентификационный номер по ГРФЛ физического лица, перед которым написаны (напечатаны) прописные буквы «IД»;

— для субъектов хозяйствования, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, — индивидуальный налоговый номер плательщика НДС, предоставляемый согласно Закону Украины «О налоге на добавленную стоимость»; перед номером написаны (напечатаны) прописные буквы «ПН»; при наличии на расчетной квитанции налогового номера разрешается не указывать идентификационный код по ЕГРПОУ (номер по ГРФЛ);

— названия отдельных реквизитов, касающихся данных о товаре (услуге), а именно: надписи «Найменування товару (послуги)», «Вартість о. в.» (стоимость единицы измерения), «ПДВ (%)», «Вартість»;

— строки для записи данных о товаре (услуге) или об операции выплаты: наименование товара (услуги, операции выплаты), стоимость единицы измерения товара (сумма средств по одной операции выплаты), ставка НДС в процентах, стоимость товара (сумма средств по осуществленным операциям выплаты), а при продаже алкогольных напитков или табачных изделий — наименование товара и его стоимость;

— надпись «Сума розрахунку (грн, коп.)» и общую стоимость всех товаров (услуг), оплаченных по одной расчетной квитанции (общую сумму выданных средств);

— надпись «Розрахунок провів», строка для подписи лица, осуществляющего расчеты;

— дату (день, месяц, год) проведения расчетов.

Согласно пп. 5.4 п. 5 Положения корешок расчетной квитанции должен содержать обязательные реквизиты:

— серию и номер, нанесенные при изготовлении бланка квитанции и совпадающие с серией и номером отрывной части;

— надпись «Сума розрахунку (грн, коп.), всього» и общую сумму полученных за товар или услугу (выданных покупателю) средств;

— надпись «у т. ч. за ставкою ПДВ 20%», сумму средств, полученных за товары или услуги, продажа которых облагается НДС по ставке 20%, или сумму выданных покупателю средств, если выданная сумма уменьшает налоговые обязательства плательщика НДС;

— строки для записи данных о товарах (услугах), а при продаже алкогольных напитков или табачных изделий — наименование товара и его стоимость;

— дату (день, месяц, год) проведения расчетов.

Подпунктом 5.5 п. 5 Положения определено, что при изготовлении бланка расчетной квитанции дополнительно к серии и номеру могут наноситься печатным способом другие обязательные реквизиты.

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Джерело: ДФСУ

Рубрика: Облік та звітність/Первинні документи, типові форми

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Первинні документи, типові форми»

  • Що робити, якщо перевізник на заміну CMR надав етикетку?
    Підприємство від перевізника отримало транспортну етикетку на міжнародне перевезення, а не CMR. В етикетці зазначено вантаж, маршрут та немає печатки перевізника. Чи достатньо такої етикетки для документального підтвердження міжнародного перевезення вантажу?
    16.02.2024283
  • Винаймання будинку у фізособи для проживання у відрядженні: підтвердні документи
    Працівники, перебуваючи у довготривалому відрядженні, орендують будинок для проживання у приватної особи (не готель, не ФОП). Які необхідно отримати документи, що підтвердять факт проживання?
    14.02.2024562
  • Оформлення CMR при мультимодальних перевезеннях
    ФОП-перевізник отримав від замовника вантаж із залізничного вагону у Львові і перевіз до Житомира. Вантаж розмитнюватиметься у Києві. Замовник оформив перевезення CMR, а не ТТН, де завантаження і розвантаження в Україні. На його погляд, це мультимодальне перевезення, яке оформляється CMR, а не ТТН. Це правильно? Як оформляти CMR?
    13.02.202483
  • Виправлення помилок в первинних документах, створених в паперовій формі
    Благодійна організація надала благодійну допомогу (генератори) бюджетній установі. В акті приймання-передачі виявлено невідповідність, зокрема, неправильно вказано ціну. Бюджетна установа вже відзвітувала. Як виправити помилку в первинному документі? Які дані відобразити у звіті: з урахуванням виявленої помилки чи без?
    31.01.2024102
  • Starlink для військового підрозділу: документальне оформлення
    Для працівника, який воює, і його підрозділу компанія придбала систему Starlink. Як документально правильно оформити передачу і передати право користування (щомісячна абонплата за користування системи)?
    25.10.2023121