• Посилання скопійовано

Круг обязанностей работника устанавливается руководителем предприятия

На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера.  Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

Вопрос: На предприятии нет бухгалтера, ведение учета и составление отчетности возлагается на директора. Теперь планируется принять бухгалтера. 

1. Если будет оформлен просто бухгалтер для ведения учета, а составление отчетности по прежнему остается обязанностью директора, нужно ли подавать форму№1-ОПП и делать новые ключи для подписания отчетности?

2. Или же это не играет никакой роли, оформлять как главного бухгалтера и тогда уже точно и форма №1-ОПП и новые ключи? 

Ссогласно штатного расписания предприятия общая численность 39 человек,если это имеет значение какую должность вводить гл.бухгалтер или бухгалтер.

Ответ: В соответствии с ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV, предприятие самостоятельно определяет форму организации собственного бухгалтерского учета. Одной из таких форм может быть ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно руководителем предприятия. Таким образом, то, на кого возлагается обязанность составления бухгалтерской и налоговой отчетности, устанавливается собственником или руководителем предприятия (приказом, в том числе, утвержденными на предприятии должностными инструкциями при их наличии). 


 

По нашему мнению, круг обязанностей каждого работника устанавливается собственником или руководителем предприятия. Если на принятого бухгалтера такая обязанность возложена не будет, то обязанность по составлению и подписанию отчетности останется у руководителя предприятия. В этом случае, не смотря на принятие на работу бухгалтера, если он не будет составлять финансовую и налоговую отчетность, а будет лишь, например, составлять и вести учет первичных документов, подавать изменения данных о предприятии в контролирующие органы не нужно.  

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Автор: Бикова Ганна

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Праця та соціальний захист/Трудові відносини

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Трудові відносини»