• Посилання скопійовано

Ведение реестра налоговых накладных не обязательно

Контрагент выписал налоговую накладную №1 с ошибкой, зарегистрировал ее. Сделал к ней обнуляющую корректировку №2, которую зарегистрировало предприятие. А затем выписал и зарегистрировал правильную налоговую №3. Какие налоговые включать в декларации по НДС в Додаток 5?

Вопрос: Контрагент выписал налоговую накладную №1 с ошибкой, зарегистрировал ее. Сделал к ней обнуляющую корректировку №2, которую зарегистрировало предприятие. А затем выписал и зарегистрировал правильную налоговую №3. В декларации по НДС в Додаток 5 надо включать налоговые №1 и №3, а в Д1 -корректировку №2? Или достаточно отразить только последнюю правильную налоговую №3?

Ответ: К сожалению на законодательном уровне описанная в вопросе ситуация не описана. В период, когда ведение реестра выданных и полученных налоговых накладных, а так же корректировок к ним было обязательным для всех плательщиков НДС, налоговая накладная №1 и корректировка к ней, безусловно, должны были бы попасть в этот реестр, а на основании его и в отчетность предприятия (декларация НДС и Приложение 1 к этой декларации). На данный момент ведение реестра налоговых накладных не обязательно.


Таким образом, предприятия самостоятельно разрабатывает формы для налогового учета НДС, хотя на законодательном уровне не запрещено пользоваться старыми формами, которые утратили силу.

Учитывая вышесказанное, считаем, что предприятие в праве само принять решение, как ему учитывать налоговые накладные и корректировку в данном случае. Оба описанные Вами в вопросе варианта учета этих первичных документов, имеют право на жизнь, поскольку ни один из них не противоречит действующему законодательству. Если бы расчет корректировки к налоговой накладной №1 не обнулял ее, то, безусловно, оба эти документа должны были найти свое место в налоговом учете предприятия. Однако, в Вашем случае, в результате выписки налоговой накладной №1 и корректировки к ней у предприятия не возникает налоговых обязательств по НДС, поэтому учет этих документов предприятие может осуществлять по своему усмотрению

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202415
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202413
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20242401
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202418
  • Продаж БПЛА: що з ПДВ?
    Підприємство виготовляє і продає дрони іншим суб’єктам господарювання. Складові запчастини придбаваються у вітчизняних постачальників. Як скористатися пільгою щодо звільнення від оподаткування ПДВ за пп. 5 п. 32 підр. 2 розд. ХХ ПКУ?
    16.04.2024207