• Посилання скопійовано

Приемка и отгрузка товара может осуществлятся через агента

Предприятие покупает товар и сразу передает его на ответственное хранение, дальше этот отгружается покупателям товар по мере необходимости. Склад находится в другом регионе. Может ли предприятие заключить договор с другим юрлицом на прием товара от поставщика?

Вопрос: Предприятие покупает товар и сразу передает его на ответственное хранение, дальше этот товар по мере необходимости отгружается покупателям со склада отв. хранения (предварительно сняв с хранения). Особенность в том, что такой склад - в другом регионе. Может ли предприятие заключить договор с другим юрлицом условно фирма А (взять сотрудника в том регионе не можем) на выполнение работ: приемка товара от поставщика, передача/снятие на хранение, отгрузка покупателям? Как должен называться дог: подряд или поручение? И как подписывать первичку с контрагентами от имени нашего предприятия: подпись и печать чъя должна быть, например в накладной на получение товара от поставщика от имени покупателя выступает сотрудник фирмы А и печать фирмы А? 

Ответ: С учетом ситуации, описанной в вопросе, мы не исключаем возможности передавать товар через агента (физическое лицо, предпринимателя или юридическое лицо). Правда, при этом такие действия возможны на этапе принятия решения о продаже товара при помощи посредника, а не на этапе выполнения обязательств по договору купли-продажи и хранения товара после его оплаты. То есть, вопрос передачи товара через другое лицо должно быть оговорено (согласовано) с покупателем — речь идет об особых условиях поставки товара в договоре купли-продажи.

Таким образом, по условиям, описанным в вопросе, если договором купли-продажи установлено, что продавцом товара является предприятие с обязательством его продать и поставлять партиями  в указанном месте поставки (склад в другом регионе на условиях   самовывоза), третье лицо, имеющее доступ до этого склада может оказывать услуги (экспедиция, поручение, смешанный договор) по передаче товара покупателю. 

Поскольку в данной ситуации речь идет о фактическом делегировании отдельных полномочий  (конкретно — выполнение условий поставки), то наиболее подходящим, по нашему мнению, будет договор поручения (выполнение юридически значимых действий). 

Например, иметь допуск к складскому помещению, получить товар, передать его покупателю.  

Поскольку поверенный действует за счет доверителя и от его имени (ст. 1000 ГКУ), ему можно поручить оформить и подписать документы на отгрузку товара. 

Если информацию о такой отгрузке через посредника не включить в договор купли-продажи товара (желательно ее прописать и в договоре ответственного хранения), то есть определенные риски. Поскольку речь идет о передаче полномочий по оформлению документов на отгрузку товара (в т.ч. подписи, печати от имени поверенного), то возникает вопрос в налоговом и бухгалтерском учете. Например, договор купли-продажи двухсторонний, а документы на товар оформляют фактически два разных лица. Та же проблема возникает и по договору ответственного хранения: заказчиком и владельцем товаров является одно лицо, а забирает такой товар (снимает с исполнителя обязанности по его хранению) посредник. 

По нашему мнению, поверенному следует передать лишь полномочия по передаче товара вместе с уже оформленными документами на отгрузку товара, то есть выполнить условия поставки товара (его отгрузки со склада в другом регионе). Оформление документов не продавцом (поставщиком), свидетельствует о других правоотношениях между продавцом и фирмой А — по договорам экспедиции, смешанного договора (в т.ч. трехстороннего), комиссии.

Следует также отметить, что действующим ГКУ (ст. 956-966) урегулированы  вопросы складского хранения товара на товарном складе (без необходимости принятия товара на ответственное хранение — это достаточно удобно для отгрузки товар не по месту составления договора купли-продажи). Под определением  "товарный склад" следует понимать организацию (юридическое лицо), которое хранит товар и предоставляет услуги, связанные с хранением, на основе предпринимательской деятельности.

Такое юрлицо может вполне заменить фирму А.

Правоотношения, связанные с оформлением, выдачей, погашением простых и двойных складских свидетельств, определением порядка их регистрации, а также созданием правовых, экономических, организационных условий функционирования этих документов при хранении товаров на товарных складах, урегулированы Законом Украины от 23.12.2004 г. N 2286-IV "О сертифицированных товарных складах и простых и двойных складских свидетельствах". 

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Канарьова Наталія

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Облік та звітність/Облік окремих операцій

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «Облік окремих операцій»

  • Зробили фізособі передплату за оренду приміщення, а потім договір розірвали: які наслідки?
    ТОВ на загальній системі оподаткування уклало договір оренди нежитлових приміщень з фізособою. За умовами договору передплата складає 100000 грн. ТОВ сплачує фізособі 80500 грн, одночасно сплачує ПДФО 18000 грн та ВЗ 1500 грн. Передачі приміщення в оренду не відбулося, фізособа розірвала договір. Фізособа має повернути повну суму – 100000 грн чи лише те, що вона отримала – 80500? Як повернути зайво сплачені ПДФО та ВЗ? Чи можливо їх зарахувати в рахунок наступних платежів? Як відкоригувати ці доходи в додатку 4ДФ?
    Сьогодні 13:2312
  • Як перевести в бухобліку товари до основних засобів?
    ТОВ, платник податку на прибуток і ПДВ, імпортувало товари (навантажувачі), призначені для подальшого продажу, оприбуткувавши на субрахунку 281. Згодом вирішено доукомплектувати їх, зарахувати до складу ОЗ і надавати в оренду. Як перевести із товарів до ОЗ? Які особливості оформлення, обліку та оподаткування?
    Сьогодні 12:0620
  • Отримано знижку від нерезидента на програмне забезпечення: облік та оподаткування
    Підприємство займається продажем програмного забезпечення (ПЗ). Програмне забезпечення купується у нерезидента. Після продажу ПЗ кінцевому споживачу підприємство отримує знижку. Знижка надається однією сумою на весь інвойс, згідно до якого було придбано ПЗ. Як відобразити в обліку надання знижки? Чи потрібно складати РК за даною операцією?
    Сьогодні 10:196
  • Нерезидент надав знижку на послуги: нюанси обліку та оподаткування
    Підприємство 22.02.2024 р. отримало експедиторські послуги від нерезидента - 1000 євро. ПН зареєстровано за датою першої події. Нерезидент 15.03.2024 р. надав знижку 200 євро. Окремо це було зафіксовано у додатковій угоді та складено акт коригування. Оплата ще не проводилась. Як відобразити дане коригування в обліку?
    23.04.202414
  • Як відобразити в обліку ВПА, якщо підприємство отримало податковий збиток?
    Підприємство отримало збиток за результатами звітного року в сумі 600 тис. грн. Податковий збиток складає 100 тис. грн (збільшуючі постійні різниці 300 тис. грн, тимчасові 200 тис. грн). Як в обліку та звітності відобразити ВПА? Також підприємство утримує податок при виплаті доходів нерезиденту. Як відобразити це утримання в обліку та декларації?
    23.04.202427