• Посилання скопійовано

Налоговая накладная зарегистрирована на неподписанный акт выполненных работ: как исправить?

В июле 2014 г. филиал прислал неподписанный акт выполненных работ (оригиналы с подписями всегда приходили позже). Позже оказалось, что за услуги выставили счет дважды и покупатель не подписал акт. Накладная была зарегистрирована в едином реестре и на неподписанный акт. Как исправить ошибку?

Данному вопросу посвящено письмо ГФС от 16.11.2015 г. №24356/6/9-99-19-03-02-15. В нем фискальная служба отметила, что расчет корректировки, предусматривающий уменьшение суммы компенсации стоимости товаров (услуг) их поставщику, составленный к налоговой накладной (в том числе с датой составления до 01.02.2015 г.), на покупателя - плательщика налога, подлежит регистрации в ЕРНН, начиная с 29.07.2015 г., получателем (покупателем) таких товаров (услуг).

Таким образом, без контрагента (его согласия) откорректировать эту операцию не удастся. Причем, поскольку ошибочно составленная НН была зарегистрирована в едином реестре, то никаких проблем с регистрацией корректировки этой НН (Приложения 2) у контрагента быть не должно.  

Напомним, что поскольку срок регистрации в ЕРНН налоговой накладной (расчета корректировки) ограничен 180 календарными днями с даты их составления, то поставщик в случае уменьшения суммы компенсации в праве уменьшить сумму налоговых обязательств только после регистрации получателем в ЕРНН расчета корректировки к налоговой накладной. Такую регистрацию необходимо проводить не позднее 365 календарных дней с даты его составления.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, необходимо обратиться к контрагенту, с просьбой зарегистрировать Приложение 2 к ранее составленной Вами ошибочной НН. Конечно, составляет сам расчет корректировки или Приложение 2 к этой НН поставщик, а затем отправляет его контрагенту для того, чтобы он произвел регистрацию этого документа в ЕРНН. Когда это будет сделано, поставщик вправе откорректировать свое текущее обязательство по НДС, а субсчет 949 здесь никак не будет задействован, если в бухгалтерском учете не было отражено суммы по ошибочно оформленному акту. 

 

Увага!

Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER, а обговорювати їх – у найбільшій групі бухгалтерів на Facebook

Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Доступ до цієї консультації можливий лише для передплатників «Дебету-Кредиту». Якщо ви передплатник, будь ласка, авторизуйтесь.

Або оформіть передплату, вартість пакету «Мій асистент» становить лише 99 грн/міс

Передплатити

Автор: Дрючин Дмитро

Джерело: «Дебет-Кредит»

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі консультації рубрики «ПДВ»

  • Повернення предмета лізингу: бухоблік та ПДВ
    Приватним нотаріусом було проведено вилучення та повернення від лізингоодержувача на користь лізингодавця товар – об'єкт фінлізингу. Лізингодавець зареєстрував податкові зобов'язання на лізингоодержувача в повному обсязі. Лізингоодержувач не складав акт на повернення товару. Які дії та проведення будуть у лізингоодержувача та лізингодавця?
    18.04.202415
  • ПН на реекспорт продукції, виготовленої з давальницької сировини
    Підприємство в митному режимі переробки ввозить на митну територію сировину нерезидента, переробляє і вивозить продукцію переробки в митному режимі реекспорту. Чи потрібно на операцію реекспорту складати податкову накладну?
    18.04.202413
  • Як скласти ПН на аванс, коли вартість робіт достовірно невідома?
    Замовником перераховано аванс за будівництво нежитлового об’єкта. Загальна вартість будівництва достовірно невідома, акти будуть закриватись щомісяця поетапно по формі КБ. На суму передплати виписано ПН на всю суму передплати з кількістю 1, одиниця виміру грн. Як має бути складена ПН за умови авансової оплати? На яку дату здійснюється РК: на дату проміжного акту чи на дату останнього акту за всіма ПН?
    17.04.20242401
  • ПДВ та облік при передачі продукції, якщо оплачує третя сторона
    Підприємство виробляє медичні меблі. За тристороннім договором покупцем (замовником) є лікарня, а оплачує благодійний фонд. Рахунок виставляється фонду, який оплачує 70% рахунку, потім меблі виробляються і передаються лікарні. Після підписання тристороннього акту прийому-передачі, фонд оплачує залишок 30%. Які особливості ПДВ? Як відображати в бухобліку?
    17.04.202418
  • Продаж БПЛА: що з ПДВ?
    Підприємство виготовляє і продає дрони іншим суб’єктам господарювання. Складові запчастини придбаваються у вітчизняних постачальників. Як скористатися пільгою щодо звільнення від оподаткування ПДВ за пп. 5 п. 32 підр. 2 розд. ХХ ПКУ?
    16.04.2024207